И опять о музыке Гакта, теперь о музыкальном структурировании и похожести песен.
Вот, все-таки, интересные люди бывают и мнения у них тоже того ... развесистые: раз не оправдал моих ожиданий, значит всё гавно и траур. И вообще, сколько можно самому себя плагиатить?!
Я ни в одном внутреннем органе не гребу, как могут быть похожи WHITE LOVERS и CLAYMORE мелодически и гармонически, но утомлять никого сравнительным анализом партитур не буду.
читать дальшеХотя
к периодическим околомузыкальным девиациям на тему гактового самоякобыплагиата я отношусь довольно ровно, потому что "каждый, право, имеет право" (с) ( хотя легкое недоумение все-же присутствует, доо), но тем не менее мне иногда хочется вскрыть подобные тезисы и полюбоваться, а что-же находится внутри этой словесной тушки?!
Про ожидания и прочую лабуду я распространяться не буду, у всех они свои, по умолчанию. А вот про мифичную идентичность треков я , пожалуй чуток поумничаю в параграфе Особенности мелодической структуры , ибо.
Ну, попёрли.
1.Специфическая гармония.
Гармония в японской музыке отсутствует в европейском понимании этого слова, поскольку ее структура основана на звукоряде, заимствованном из китайской музыки и состоящем из 7 или из 5 тонов , а также может быть основана всего лишь на трех опорных нотах. Поэтому в традиционной японской музыке нет ни мажора, ни минора, ни гармонических аккордов, как в диатонической структуре европейской музыки. Звукоряд японской музыки построен на отличных от европейского ряда интервалах, что лежит в основе ее характерного для восточной музыки звучания, которое может противоречить представлению европейского слушателя о гармонии.
2. Свободные размер и доля.
В японской музыке может отсутствовать размер, сильная и слабая доли, постоянно меняться ритм,что трудно представить европейскому слушателю, поскольку в европейской музыкальной системе размер и доля четко определяются. То же самое можно сказать относительно темпа, который часто стремительно меняется в одном произведении.
3. Особенности мелодической структуры.
В отличии от евростандарта основная масса японской традиционной мелодики зиждется на хроматическом принципе построения, то есть обильно используются не только основные , так называемые "чистые" тона, но и полутона. Иногда львиная доля основной мелодической канвы ( считай - мотива) построена как раз на полутонах, как ни странно. У нас такое тоже есть, но не в таких промышленных масштабах.
Праздного любопытства ради просто попробуйте потыкать только в черные клавиши ( белые в самом грубом приближении будем считать "чистым" тоном", а черные - как раз тот самый полутон и есть) в произвольной последовательности и вы обнаружите то, что европейцы , славяне и ты ды называют азиатским моментом. Собссно, пассаж про мелодию и идентичность - на практике Каждый раз линейка нот - разная, но впечатление такое, что .... одинаковая
4. Преобладание гомофонии.
Большинство произведений японской музыки гомофонично, то есть аккомпанирующие инструменты почти в точности повторяют мелодию. Но существует и полифония, где каждый инструмент ведет свою линию (например, в пьесах для кото и сямисэна) и гетерофония (отступление от основного напева), и даже какофония в музыке гагаку, когда все инструменты вступают один за другим со своей мелодической линией и не по правилам классического канона.
Ну-с, вроде бы все, что надо - сказано, а там - решать прочитавшим