Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Gackt Camui – один из самых популярных и талантливых артистов своего поколения. Создатели аниме и видеоигр не раз приглашали его принять участие в своих проектах, таких как новая игра «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus» (компания «Square Enix») или трилогия «Z-Gundam» (компания «Sunrise»). Несмотря на плотный концертный график, Гакт любезно согласился ответить на наши вопросы.
читать дальшеУроженец острова Окинава Gackt Cаmui (по-японски читается «Гакуто Камуи») благодаря своим многочисленным талантам на протяжении долгих лет остается одной из самых заметных звезд японского шоу-бизнеса. Хотя он известен и как актер, но прежде всего Гакт – талантливый певец и музыкант. В начале 90х он создал свою группу «Cains:Feel», а в 1995 стал участником «Malice Mizer», легенды visual rock’а. Покинув группу в 1999 году, он не только не утратил популярности, но и получил признание как талантливый композитор. С тех пор его концерты (настоящие шоу, сочетающие в себе хореографию, элементы боевых искусств, красивые костюмы, короткие фильмы на огромных экранах) неизменно собирают полные залы, а его песни занимают первые строчки японских чартов. Его обаяние, энергетика, прекрасная пластика (не стоит забывать о том, что он – поклонник и настоящий адепт боевых искусств), оригинальный имидж, постоянно меняющийся от альбома к альбому – все это позволило ему стать прототипом персонажей таких видеоигр как «Bujingai Swordmaster» (2003) или новой «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus». Также его песни стали заглавными темами нескольких аниме.
Интервью с настоящим кумиром.
- Кто настоял на вашем участии в создании игры «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus»?
- Эта идея возникла у «Square Enix». Они захотели, чтобы я сочинил для них песню, и я встретился с командой, работавшей над «Final Fantasy». Я рассказал им о том, как я пишу песни, о своем видении мира, и дал им понять, что не собираюсь ничего менять. Я сказал, что если им понравятся моя работа и мой взгляд на вещи, тогда мы сможем сотрудничать без проблем.
Поначалу они хотели, чтобы я написал балладу, но та песня, которую я написал до этого, была скорее жесткой, тяжелой. И все же команда была от нее в полном восторге, они даже изменили видеоряд игры, чтобы он лучше подходил к музыке. Я действительно почувствовал глубокое уважение со стороны команды, и меня впечатлило то, что им так понравилась эта песня. Поэтому я решил пойти дальше и согласился сыграть в режиме live персонажа «Dirge of Cerberus».
- Вероятно, для вас это был новый опыт – непосредственное участие в такого рода проекте. Как вы его оцениваете?
- В Японии никто раньше не делал ничего подобного, поэтому съемки заняли в десять раз больше времени, чем обычно. Я восхищаюсь командой «Final Fantasy», ведь им надо было мастерски сочетать разные виды техники, чтобы достичь такого результата.
- Что для вас было самым трудным в процессе такой съемки?
- Сначала я был в замешательстве, потому что приходилось играть так, как будто вокруг полно декораций, хотя на самом деле их не было совсем. Но потом съемки прошли очень хорошо.
- Кстати, вы ведь играли в “настоящем” фильме – «Moon child». Где вы предпочитаете сниматься, в фильме или в видеоигре?
- Прежде всего, я обожаю кино, на любых носителях. В дальнейшем я хотел бы продолжать участвовать в кинопроектах, но для меня главное в этом – работа с увлеченными режиссерами, для которых мое присутствие будет по-настоящему значимым. Я не хочу сниматься только ради того, чтобы увидеть себя на экране.
- Вы занимаетесь боевыми искусствами. Придумывали ли вы сами какие-то сцены сражений с участием вашего персонажа?
- Конечно, ведь боевые искусства – тоже часть моего образа жизни.
- Вы принимали участие и в создании костюма, которым занимался дизайнер Тэцуя Номура?
- Так как мне полностью доверили сочинение песен, уважая мою работу, то и я предпочел не вмешиваться в процесс создания костюма. В своем деле я очень требователен, но я уважаю работу других в их профессиональной сфере.
- Для этой игры вы сочинили «Redemption» и «Longing». Как они “вписываются” в игру?
- Эти песни не имеют прямого отношения к игре. Тем не менее, я сочинил их, взяв за основу не только образ мыслей личностей, который согласуется с моим видением мира, но и образ мыслей, характеры персонажей «Final Fantasy».
- Какую новую творческую задачу вы поставили перед собой в этом совместном проекте со «Square Enix»?
- Я принимал активное участие в этом проекте, и моей главной целью было точно передать все выработанные нами действия и положения, уважая при этом работу каждого.
- Многие ваши песни стали музыкальными темами к аниме. Почему вы решились на это?
- Я обожаю аниме. Причина, по которой я решил отдать свои песни, заключается в том, что аниме представляет собой вершину японской культуры. На сегодняшний день его уже показывают во всем мире, и я искренне надеюсь, что многие люди в разных странах услышат мои песни благодаря аниме.
- Вы всегда выбираете только те аниме, чей мир близок вам?
- Разумеется. Я никогда не буду участвовать в проекте, который не соответствует моему мироощущению.
- Поговорим сначала об OAV «Shin Hokuto no Ken». В нем вы не только исполняете 2 заглавные музыкальные темы, но и озвучиваете злодея Seiji. Почему вы согласились?
- Просто как только мне это предложили, я почувствовал, что должен это сделать.
- В каком состоянии духа вы находитесь, когда играете такого персонажа – по сравнению с «Final Fantasy», например?
- Конечно, эти роли очень разные, и состояние души тоже меняется, ваши чувства сближаются с чувствами персонажа. В любом случае, это нормально – быть разным…
- Есть у вас новые планы по озвучанию?
- Я думаю, что озвучание для меня - новая возможность самореализации. Если будут предложения, то я с удовольствием соглашусь – кстати, даже если озвучивать придется не на японском.
- Почему вы предложили для «Shin Hokuto no Ken» именно «Lu:na» как opening и «Oasis» как финальную тему?
- Видение мира в этих песнях и те, о ком там идет речь, созвучны чувствам персонажей «Shin Hokuto no Ken».
- По сравнению с «Oasis», «Tsuki no Uta» - финальная тема сериала «Texhnolyze» - кажется печальной балладой, не слишком близкой вашему рок-стилю. Это был ваш собственный выбор?
- Жанровый спектр моих песен очень широк по сравнению с некоторыми артистами. Возможно, это оттого, что я получил классическое музыкальное образование. Если послушать мое творчество полностью, сразу становится понятно, что оно очень разнообразно.
- Мы также слышали несколько ваших песен в качестве заглавных тем к трем полнометражным аниме «Z-Gundam», которые вышли год назад. За что вы цените эту трилогию?
- В «Gundam» мне больше всего нравится то, что относится к первой трилогии, 1979 года. Не сказал бы, что мои идеи полностью совпадают с идеями этой истории, но они во многом схожи.
- Поговорим немного о вас. Тексты вашего нового рок-альбома «DIABOLOS» большей частью печальны. Почему так?
- Вам они кажутся печальными? Я бы так не сказал… В этом альбоме я решил обозначить направление, в котором собираюсь двигаться дальше, расширяя свой музыкальный спектр.
- Слово “tsuki” (луна) часто появляется в ваших песнях. Это небесное тело имеет для вас особое значение?
- Для меня луна – и любовь, и возлюбленная…
- В сентябре у вас начался гастрольный тур по Японии «Gackt Live Tour 2005» или «DIABOLOS aien no uta». Как все прошло?
- На этот раз тур включал в себя 36 дат, и до самого его начала нам не удавалось согласовать кое-какие детали, что доставило нам немало хлопот. Но я рад, что смог совершить это турне, так как до этого у многих не было возможности попасть на мой концерт. А ведь именно там, в эти неповторимые мгновения, я и могу напрямую поделиться своими идеями, своим видением мира.
- Вы продолжили свое турне, посетив в январе Южную Корею. В дальнейшем вы планируете дать концерты и в других странах?
- Сначала я хотел бы совершить большое турне по Азии. А потом… сейчас я рассматриваю возможность своего турне по Европе.
- Вы говорили, что любите Францию. Что вам нравится в этой стране?
- Я глубоко уважаю то, как Франция хранит свою культуру. А еще женщины, которые меня привлекают, в основном француженки… и голоса француженок всегда вызывают во мне сладкую дрожь.
- Вы уже знаете, чем займетесь по завершении турне?
- Конечно, у меня в голове всегда много новых планов и проектов.
- Что бы вы хотели сказать читателям «AnimeLand»?
- Я азиат, и хотел бы поделиться своим видением мира с помощью того, что я делаю. И так как моя философия единственна и неповторима, если вы прикоснетесь к ней, я убежден, что вы обретете новый опыт и впечатления, которых у вас никогда не было раньше. Если вам удастся попасть на мой концерт или посмотреть его на видео, то, я уверен, вы поймете, что я имею в виду.
Вопросы задавала Аврора Бриан.
Перевод: Ryuik
читать дальшеУроженец острова Окинава Gackt Cаmui (по-японски читается «Гакуто Камуи») благодаря своим многочисленным талантам на протяжении долгих лет остается одной из самых заметных звезд японского шоу-бизнеса. Хотя он известен и как актер, но прежде всего Гакт – талантливый певец и музыкант. В начале 90х он создал свою группу «Cains:Feel», а в 1995 стал участником «Malice Mizer», легенды visual rock’а. Покинув группу в 1999 году, он не только не утратил популярности, но и получил признание как талантливый композитор. С тех пор его концерты (настоящие шоу, сочетающие в себе хореографию, элементы боевых искусств, красивые костюмы, короткие фильмы на огромных экранах) неизменно собирают полные залы, а его песни занимают первые строчки японских чартов. Его обаяние, энергетика, прекрасная пластика (не стоит забывать о том, что он – поклонник и настоящий адепт боевых искусств), оригинальный имидж, постоянно меняющийся от альбома к альбому – все это позволило ему стать прототипом персонажей таких видеоигр как «Bujingai Swordmaster» (2003) или новой «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus». Также его песни стали заглавными темами нескольких аниме.
Интервью с настоящим кумиром.
- Кто настоял на вашем участии в создании игры «Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus»?
- Эта идея возникла у «Square Enix». Они захотели, чтобы я сочинил для них песню, и я встретился с командой, работавшей над «Final Fantasy». Я рассказал им о том, как я пишу песни, о своем видении мира, и дал им понять, что не собираюсь ничего менять. Я сказал, что если им понравятся моя работа и мой взгляд на вещи, тогда мы сможем сотрудничать без проблем.
Поначалу они хотели, чтобы я написал балладу, но та песня, которую я написал до этого, была скорее жесткой, тяжелой. И все же команда была от нее в полном восторге, они даже изменили видеоряд игры, чтобы он лучше подходил к музыке. Я действительно почувствовал глубокое уважение со стороны команды, и меня впечатлило то, что им так понравилась эта песня. Поэтому я решил пойти дальше и согласился сыграть в режиме live персонажа «Dirge of Cerberus».
- Вероятно, для вас это был новый опыт – непосредственное участие в такого рода проекте. Как вы его оцениваете?
- В Японии никто раньше не делал ничего подобного, поэтому съемки заняли в десять раз больше времени, чем обычно. Я восхищаюсь командой «Final Fantasy», ведь им надо было мастерски сочетать разные виды техники, чтобы достичь такого результата.
- Что для вас было самым трудным в процессе такой съемки?
- Сначала я был в замешательстве, потому что приходилось играть так, как будто вокруг полно декораций, хотя на самом деле их не было совсем. Но потом съемки прошли очень хорошо.
- Кстати, вы ведь играли в “настоящем” фильме – «Moon child». Где вы предпочитаете сниматься, в фильме или в видеоигре?
- Прежде всего, я обожаю кино, на любых носителях. В дальнейшем я хотел бы продолжать участвовать в кинопроектах, но для меня главное в этом – работа с увлеченными режиссерами, для которых мое присутствие будет по-настоящему значимым. Я не хочу сниматься только ради того, чтобы увидеть себя на экране.
- Вы занимаетесь боевыми искусствами. Придумывали ли вы сами какие-то сцены сражений с участием вашего персонажа?
- Конечно, ведь боевые искусства – тоже часть моего образа жизни.
- Вы принимали участие и в создании костюма, которым занимался дизайнер Тэцуя Номура?
- Так как мне полностью доверили сочинение песен, уважая мою работу, то и я предпочел не вмешиваться в процесс создания костюма. В своем деле я очень требователен, но я уважаю работу других в их профессиональной сфере.
- Для этой игры вы сочинили «Redemption» и «Longing». Как они “вписываются” в игру?
- Эти песни не имеют прямого отношения к игре. Тем не менее, я сочинил их, взяв за основу не только образ мыслей личностей, который согласуется с моим видением мира, но и образ мыслей, характеры персонажей «Final Fantasy».
- Какую новую творческую задачу вы поставили перед собой в этом совместном проекте со «Square Enix»?
- Я принимал активное участие в этом проекте, и моей главной целью было точно передать все выработанные нами действия и положения, уважая при этом работу каждого.
- Многие ваши песни стали музыкальными темами к аниме. Почему вы решились на это?
- Я обожаю аниме. Причина, по которой я решил отдать свои песни, заключается в том, что аниме представляет собой вершину японской культуры. На сегодняшний день его уже показывают во всем мире, и я искренне надеюсь, что многие люди в разных странах услышат мои песни благодаря аниме.
- Вы всегда выбираете только те аниме, чей мир близок вам?
- Разумеется. Я никогда не буду участвовать в проекте, который не соответствует моему мироощущению.
- Поговорим сначала об OAV «Shin Hokuto no Ken». В нем вы не только исполняете 2 заглавные музыкальные темы, но и озвучиваете злодея Seiji. Почему вы согласились?
- Просто как только мне это предложили, я почувствовал, что должен это сделать.
- В каком состоянии духа вы находитесь, когда играете такого персонажа – по сравнению с «Final Fantasy», например?
- Конечно, эти роли очень разные, и состояние души тоже меняется, ваши чувства сближаются с чувствами персонажа. В любом случае, это нормально – быть разным…
- Есть у вас новые планы по озвучанию?
- Я думаю, что озвучание для меня - новая возможность самореализации. Если будут предложения, то я с удовольствием соглашусь – кстати, даже если озвучивать придется не на японском.
- Почему вы предложили для «Shin Hokuto no Ken» именно «Lu:na» как opening и «Oasis» как финальную тему?
- Видение мира в этих песнях и те, о ком там идет речь, созвучны чувствам персонажей «Shin Hokuto no Ken».
- По сравнению с «Oasis», «Tsuki no Uta» - финальная тема сериала «Texhnolyze» - кажется печальной балладой, не слишком близкой вашему рок-стилю. Это был ваш собственный выбор?
- Жанровый спектр моих песен очень широк по сравнению с некоторыми артистами. Возможно, это оттого, что я получил классическое музыкальное образование. Если послушать мое творчество полностью, сразу становится понятно, что оно очень разнообразно.
- Мы также слышали несколько ваших песен в качестве заглавных тем к трем полнометражным аниме «Z-Gundam», которые вышли год назад. За что вы цените эту трилогию?
- В «Gundam» мне больше всего нравится то, что относится к первой трилогии, 1979 года. Не сказал бы, что мои идеи полностью совпадают с идеями этой истории, но они во многом схожи.
- Поговорим немного о вас. Тексты вашего нового рок-альбома «DIABOLOS» большей частью печальны. Почему так?
- Вам они кажутся печальными? Я бы так не сказал… В этом альбоме я решил обозначить направление, в котором собираюсь двигаться дальше, расширяя свой музыкальный спектр.
- Слово “tsuki” (луна) часто появляется в ваших песнях. Это небесное тело имеет для вас особое значение?
- Для меня луна – и любовь, и возлюбленная…
- В сентябре у вас начался гастрольный тур по Японии «Gackt Live Tour 2005» или «DIABOLOS aien no uta». Как все прошло?
- На этот раз тур включал в себя 36 дат, и до самого его начала нам не удавалось согласовать кое-какие детали, что доставило нам немало хлопот. Но я рад, что смог совершить это турне, так как до этого у многих не было возможности попасть на мой концерт. А ведь именно там, в эти неповторимые мгновения, я и могу напрямую поделиться своими идеями, своим видением мира.
- Вы продолжили свое турне, посетив в январе Южную Корею. В дальнейшем вы планируете дать концерты и в других странах?
- Сначала я хотел бы совершить большое турне по Азии. А потом… сейчас я рассматриваю возможность своего турне по Европе.
- Вы говорили, что любите Францию. Что вам нравится в этой стране?
- Я глубоко уважаю то, как Франция хранит свою культуру. А еще женщины, которые меня привлекают, в основном француженки… и голоса француженок всегда вызывают во мне сладкую дрожь.
- Вы уже знаете, чем займетесь по завершении турне?
- Конечно, у меня в голове всегда много новых планов и проектов.
- Что бы вы хотели сказать читателям «AnimeLand»?
- Я азиат, и хотел бы поделиться своим видением мира с помощью того, что я делаю. И так как моя философия единственна и неповторима, если вы прикоснетесь к ней, я убежден, что вы обретете новый опыт и впечатления, которых у вас никогда не было раньше. Если вам удастся попасть на мой концерт или посмотреть его на видео, то, я уверен, вы поймете, что я имею в виду.
Вопросы задавала Аврора Бриан.
Перевод: Ryuik
@темы: не нравится? не ешьте. это кактус, переводы, интервью
Можешь подсказать в каких аниме песни Гакта, или только в тех, что упомянуты в интервью?
Пожалуйста^^ У меня лежит еще одно французское интервью, но до него руки никак не дойдут +_+
Хмм... именно аниме навскидку больше не вспоминается. По-моему больше не было.
Уже да) Правда, японским сильно приблизительно, но все-таки. Зато практики много) Прав все-таки Гакт - чтобы выучить язык, лучший способ - влюбиться в носителя.
Французский я учила примерно по тому же принципу))
Еще английский... ну, там просто некуда было деваться. Поэтому, видно, до сих пор его не очень люблю...