Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
... и других умных словах)

Дату написания этого гениального произведения я сейчас найти не смогла, но по-моему что-то в начале 2000х. В общем, давно, когда "японский бум" разве что только зарождался, по крайней мере в наших широтах. Я наткнулась на это несколько лет назад - и меня вштырило не по-детски. А сейчас - так тем более.

Григорий Чхартишвили

Японец: натура и культура

Похоже, что на Японских островах вызревает прообраз человека будущего, нового андрогина, который совместит в себе восток и запад.

читать дальше

@темы: нет, Гакт здесь точно ни при чем. Хотя..., Япония, цитаты, размышления, зарисовки, ассоциации, заумное, интересное

Комментарии
17.02.2009 в 18:35

Et si c'etait la douleur qui fait chanter les oiseaux?
Интересно, очень.
Эх... вот при всем таком отличии от других народов, при своей закрытости и, казалось бы, приверженности древним традициям (ну по крайней мере к некоторым их видам), эти люди умудрились стать самой развитой и цивилизованной нацией... Может быть это как раз из-за их отношения к жизни и того, что они все, что вокруг считается неприемлимым, не осуждают, а просто переводят в культурное русло?
17.02.2009 в 21:53

"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное выражение лица еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица." (с)
Обожаю эту его статью)
17.02.2009 в 22:01

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
His Majesty Queen

Ага, я тоже^^
19.02.2009 в 03:03

Latina. Если Вы белая и пушистая, то Вам пора в солярий и на эпиляцию.
вах, прелесть какая)))) что курил аффтар? или он ел японские грибочки? :hmm:

у японцев начинают "размываться" монголоидные черты
а о пластической хирургии и косметике аффтар явно не слышал)))

а вообще очень интересное мнение))
19.02.2009 в 04:09

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
oshc

Но-но, не надо наезжать на уважаемого (причем не только здесь, но и там) япониста >< За Чхартишвили и побить могу)
А если серьезно - все он слышал, конечно, просто факт остается фактом. Безо всякой пластической хирургии. Которая, конечно, тоже присутствует, но явно не в таких масштабах)) Это мы тут, кхм, пенки собираем, любуемся на избранные образчики) А вообще все действительно меняется, просто не так быстро и радикально, как при помощи хирургического вмешательства. Но аффтар имел возможность много раз бывать в Японии на протяжении довольно длительного времени... много чего навидался, с кем наобщался - у него есть богатый материал для сравнения и обобщения.
19.02.2009 в 11:01

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
вах, прелесть какая)))) что курил аффтар? или он ел японские грибочки? :hmm:
а о пластической хирургии и косметике аффтар явно не слышал)))

а вы за свои слова отвечаете или так, просто имху высказали? ;)
как думаете, они там все поголовно пластику делают? ибо побывав на улицах Токио и Киото уже два раза, я могу с полной ответственностью заявить, что автор прав. они выросли и они все меньше становятся похожи на монголоидов. _все_. нация целиком. да, артисты делают пластику, но как быть с обычными людьми на улицах? молодое поколение азиатов напоминает очень отдаленно. они все под нож хирургов ложатся? да нифига, у обычных людей столько денег нет.
19.02.2009 в 14:44

Latina. Если Вы белая и пушистая, то Вам пора в солярий и на эпиляцию.
~Ryuik~ hi-chan~
вот кстати, только по поводу изменений японцев не соглашусь,
мой рост 180 см, и выросла я сразу, годам к 17 уже была довольно высокой, в трлейбусе спокойно смотрела выше голов и бабуля тяжко вздыхала, что будет трудно найти жениха с моим то ростом, когда мальчики, что называется, в пупок все дишали. но года через 2 в тролейбусе я стала утыкатся носом уже в затылки других людей, а то и снизу-вверх смотреть, напоминаю, мой рост по прежнему 180 см.
Отсюда делаю вывод - мутация явно была не только в японии, покрайне мере, еще и в моем родном севастополе)))
по поводу размытости черт - мода стала менятся, косметика может твоирить чудеса, и кожу от желтизны избавить и линзы цветные в глаза вставить, прически очень сильно меняют черты лица, очень много всяческих ухищрений. да и за те 20 лет, о коих говорит автор, вполне могли родится дети от смешанных браков.

а грибочки и трава - ну всем известно что самая трава в мире - это азиатская, так почему бы аффтору и не попробовать)))

все вышеизложенное - исключительно мое мнение, не претендующее на конечнуюю истину)
19.02.2009 в 14:56

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
oshc

вот кстати, только по поводу изменений японцев не соглашусь,

Ну автор и не говорит, что это происходит только в Японии) Он вообще изменений в других странах как-то не касается)
Просто в Японии это очень быстро, резко... и очень заметно)) Все-таки у нас исторически куча разных национальностей была, которые постоянно смешивались (это тебе сейчас пишет на 1/2 русская, на 1/4 украинка и на 1/4 гречанка, и то если не зарываться глубоко в генеалогию))) , а японцы - изначально закрытая, гомогенная нация... поэтому сейчас так странно это смотрится)
А мутаций много везде происходит, это правда... Как поется в одной хорошей песне, она же ария из мюзикла, le monde va changer et va se melanger - мир изменится и перемешается...

да и за те 20 лет, о коих говорит автор, вполне могли родится дети от смешанных браков.

Воот, об этом-то и речь... Хотя меняются не только отпрыски от смешанных браков, вот что странно) Но вообще конечно, сочетание разных факторов дает такой разительный результат. Если бы была только "естественная мутация" безо всяких дополнений в виде косметики и прочего - может быть, не так это все бросалось в глаза.
19.02.2009 в 15:16

Latina. Если Вы белая и пушистая, то Вам пора в солярий и на эпиляцию.
~Ryuik~ тут сложно спорить, что запускает процесс мутации еще не разобрались до конце, так что можно только гадать, то ли это солнце активное, то ли вулканы, то ли экология, то ли все вместе.)
19.02.2009 в 15:16

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
~Ryuik~
кхе, вспомни, а ты там много накрашенных мужиков на улицах видела? с меняющими лица прическами, с линзами? ;) это на девках могут быть тонны грима, а мужики там в общей своей массе пока еще не красятся по полной программе))))

вот взять сейчас две группы японцев - деды и внуки - , они как будут отличаться? сильно или нет? по мне так сильно. ростом, чертами лица. да, остаются их фирменные носы, брови вразлет, высокие скулы. но. рост отличается очень сильно! бабульки ростом не выше моего Фреда и высоченные молодые парни (да и девушки там тоже выросли сильно). и приток чужой крови не так значим, они все равно все еще остаются достаточно закрытой страной.

oshc
они именно изменили рацион. стали питаться не только рисом и рыбой, а еще и мясом. да и условия жизни страны в целом значительно улучшились. в условиях плохого питания можно и от рослых и статных европейцев получить чахлое потомство. а уж рост никакой пластической хирургией так сильно не изменить, причем у всей нации.

так что я хоть и не поклонница автора в целом, но с изложенным в статье согласна. потому что сама это вижу. и траву с грибочками я не потребляю, к слову ;)

и про мутацию там скорее для красного словца сказано было. это не мутация, а улучшение условий существования.

btw, мальчики дозревают позднее девочек. это не национальный признак)
19.02.2009 в 15:25

Latina. Если Вы белая и пушистая, то Вам пора в солярий и на эпиляцию.
hi-chan~ от тож)))
сравни наши поколения дедов и внуков, особо послевоенных дедов, когда был голод и разруха - все низенькие и коренастые, и их же внуки - просто великаны, изменилось питание.
каждое поколение меняется
в японии это просто более заметно, ибо она была закрытым государством для всего мира, и только недавно открылась - вот и результат, влияние западной культуры на умы, и западной еды на тела)
19.02.2009 в 15:26

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
hi-chan~

Нуу... были, сознаюсь)) И чем ближе к Харадзюку , тем больше их становилось. Но вообще не больше нашего... в смысле, у нас неформалов тоже полно) Вот зато высоких статных юношей там вагон и маленькая тележка... :inlove: *так, я держу себя в руках... не отвлекаюсь от темы...*
19.02.2009 в 19:55

"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное выражение лица еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица." (с)
oshc
Я конечно извиняюсь, но вынуждена не согласиться с утверждением: сравни наши поколения дедов и внуков, особо послевоенных дедов, когда был голод и разруха - все низенькие и коренастые, и их же внуки - просто великаны
Ни-че-го подобного! Сколько я встречала людей этого периода, они наоборот все были все очень болезненно высокими и худыми. Так что это не аргумент, все-же у нас многонациональное государство и территория в разы побольше будет, тут единой картины на напишешь, вот Япония - другой разговор. И опять же, как очевидец могу утверждать, никакой косметикой и линзами кости длинней не сделаешь.
Они реально выросли и изменили фенотип. Нация, как уже выше говорилось - гомогенная. А не так как у нас, не знаешь в каком поколении что вылезет, ибо это не кровь, это ерш из народностей.
19.02.2009 в 20:09

Latina. Если Вы белая и пушистая, то Вам пора в солярий и на эпиляцию.
His Majesty Queen берите среднюю статистику роста людей тех лет и настоящего времени, а не еденичные случаи, мой дед, для того времени был высоким человеком - примерно 175 см, но я выросла выше и дедушек и пап)))
люди стали лучше питаться - вот и в рост пошли)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии