Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Кто это ищет (и находит!) мой днев по запросу "у Гакта испортился голос"? >___<
Слышали бы вы этот "испорченный" angel voice в Episode.0
Или а капелла-дуэт с Джоном... *мечтательно*
дайте, дайте мне альбом и DVD
ящик водки и всех обратно (с)
Слышали бы вы этот "испорченный" angel voice в Episode.0
Или а капелла-дуэт с Джоном... *мечтательно*
дайте, дайте мне альбом и DVD
Я вообще не понимаю тех людей, которые на право и на лево орут, что его голос испортился и стал хуже! Он прекрасен! Да, в одном моменте на Coming Soon было заметно, что у него проблемы, но это не потому что он голос испортил, а просто потому что перенапряг (ну, или как правильно сказать чтобы выразить то, о чём он в блоге писал?) голос в студии и всё! Но на остальных передачах всё было прекрасно!
ну испортился и испортился, сиди себе и думай, что хочешь..
просто вот каким образом у человека процессы в голове строятся, чтобы это ещё и в поисковик забивать?
Поэтому им просто до боли завидно гдядя на тех кто многого в жизни доился.
Но - я всё равно люблю его, хотя и принимаю этот очевидный для меня факт.
Потому что свой голос он отдаёт нам, своим фанатам. Старается, отдаёт всего себя на концертах. И было бы чёрной неблагодарностью бросить слушать Гакта из-за того, что голос его сейчас абсолютно другой.
Однако некоторые песни мне очень нравятся и в теперешнем исполнении. И Episode. 0 очень интересно звучит, я действительно наслаждаюсь ей.
А вот ту же Sayonara с альбома Reborn я слушать просто не могу.
Разве моё мнение такое уж кощунство по отношению к Гакту?
Вы на основании своего мнения говорите, что он стал хуже, и позиционируете это как единственно верную правду.
Даже по Вашим собственным словам. Другой - это не лучше и не хуже, это другой. Альтернативный. А Вы говорите хуже.
Нет-нет. Я в начале сказала "я считаю". Простите, если выразилась потом так, что Вы меня не поняли.
Другой - это не лучше и не хуже, это другой. Альтернативный.
Просто для меня в данной ситуации "другой", новый голос Гакта хуже, чем во времена малисов и в начале сольной карьеры. Так кажется мне, я не заставляю принимать мою точку зрения, не собираюсь позиционировать её как абсолютную истину. Я пишу сейчас, потому что мне хочется узнать отношение к моей точке зрения и ничего более.
Вы пишите, что хуже, но так же нравится.
значит он либо не хуже, либо это самообман.
Что-то в теперешнем исполнении нравится, а что-то нет. Но если сравнить период десятилетней давности и сейчас, то тот период мне нравится больше.
Просто я как-то всё-таки сужу в целом и стараюсь Гакта принимать любым. Мне очень нравится этот человек и то, что он делает, поэтому пусть я и считаю, что голос стал хуже - на моё общее мнение о Гакте это не влияет. Я всё равно слежу за его творчеством, с предвкушением жду концерта...боюсь за Гакта, нервничаю из-за качества исполнения, так как с горлом в последнее время у него часто проблемы - но всё равно очень жду концерта.
но всё равно мне кажется, что видеть как он растет и развивается и считать что он развился в худшую сторону, это как-то неправильно..
Особенно если при этом "стараюсь Гакта принимать любым", то это всё равно какой-то самообман... Ну либо Вам сейчас важнее не голос, а что-то свое личное в нем....
куда я блин влезла, я вообще не люблю Гакта..щас придет ~Ryuik~ и настучит мне по башке
Ну, такие люди меня просто убивают) Как и джононенавистники)
считать что он развился в худшую сторону
Я так не считаю - голос всё-таки больше с возрастом связан, с тем, что Гакт уже долго поёт. А в творчестве он так же на подъёме. Стоит хотя бы ЯRII вспомнить. Единственное, что я бы хотела увидеть в августе не YFC, а что-то концептуальное, сложное, но ведь обещано через пару лет продолжение Moon - а это внушает нехилые надежды.
Ну либо Вам сейчас важнее не голос, а что-то свое личное в нем....
Хм, возможно. Спасибо - это стоит обдумать...
щас придет ~Ryuik~ и настучит мне по башке
Тогда уж и мне тоже)
Гость
голос стал хуже, чем в начале сольной карьеры
для меня в данной ситуации "другой", новый голос Гакта хуже, чем во времена малисов и в начале сольной карьеры. Так кажется мне
Хмм... похоже, мы с вами просто по-разному понимаем, что такое "хуже". Возможно, и с автором запроса тоже.
Для меня "хорошо/плохо" - в данном случае именно претензия на объективность. Т.е. то, что можно подкрепить доказательствами вроде "вот во времена малисов он легко брал такие-то такие-то ноты, вот тут и тут например, а сейчас вот тут и тут - уже не так легко или вообще не может". Технические характеристики, в общем. И я, кстати, очень не против бы послушать мнение специалиста, желательно "незаинтересованного". Для чистоты эксперимента) Потому что Гакт действительно больше, чем просто голос, и в отношение к нему примешивается много чего еще.. Но можно и заинтересованного, если он сумеет внятно объяснить свою мысль.
Я читала несколько интервью Гакта на тему изменений в его голосе и манере пения, и составила для себя какое-то представление о том, что произошло. Но так как я почти не разбираюсь в музыке и вокале, я вполне могла что-то неправильно понять.
А "мне не нравится, как он сейчас поет старые песни" - это вполне нормальное отношение. Есть, например, сборник к игре Gladiator - помнится, было много претензий к новой версии "Mizerable" и других вещей. Если это осознанное, взвешенное мнение, а не внезапный порыв - почему бы и нет. Гакт меняется, и эти изменения не всегда могут/должны радовать. Любить через силу тоже как-то странно.
Вот вариант "мне кажется, что старые песни он сейчас споет хуже, чем раньше" у меня лично уже вызывает вопросы... хотя опять же, если мне внятно объяснить, на чем основано такое предположение - я могу и согласиться. И все же для меня это будет за рамками категорий "хуже/лучше". Иначе - да. Не так, как раньше - да. А вот "не так здорово"... хмм...
Ту же Sayonara я не могу воспринимать в отрыве от историй RRI и RRII. Это арии разных персонажей. Первая - полная непосредственных (!) чувств, полная боли исповедь Прото, уже обретшего память; вторая - полная смутных воспоминаний песня Рэя-Зеро, через отголоски чужих (!) эмоций постепенно воскресающего к жизни. Поэтому для меня это - две совершенно разные песни. И я не могу сказать, какая мне нравится больше.
К тому же первую я слышала только в записи, а вторую - вживую. И это просто несопоставимо, никак.
если сравнить период десятилетней давности и сейчас, то тот период мне нравится больше.
Я сейчас несколько раз начинала писать ответ - и стирала все, потому что не могу внятно сформулировать, чем именно мой подход отличается от этого.
Тот период в целом? Гакт в тот период, с его тогдашними идеями, средствами выразительности, манерой пения, поведением на сцене, состоянием души (насколько об этом можно судить, конечно)?.. Или только голос в тот период?
Просто мне лично очень сложно вычленить что-то одно, пусть даже настолько важное, как голос, и сравнить.
А если в целом... Я люблю его во все периоды. По-разному. Не в разной степени, а качественно по-разному. Как... яичницу и яблочный джем. Так что для меня вопрос "какой период Гакта ты любишь больше?" сродни "кого ты больше любишь, маму или папу?" Я знаю, что есть люди, которые могут четко ответить на такое, но я - нет, и поэтому, наверно, я никак не могу их понять... хотя честно пытаюсь. Я очень люблю Гакта периода Малисов, Гакта начала сольной карьеры - люблю за ту бурю эмоций, которая сметала все на пути, за попытки скрыть смущение чрезмерной серьезностью... много за что. И я люблю его нынешнего... и эти чувства чем-то похожи, но разные, как влюбленность, страсть и любовь. Хотя иногда переходят одно в другое - как и в нем нынешнем иногда проявляется тот, из ранних периодов, а в раннем можно разглядеть зачатки нового. Буквально два дня назад я смотрела на него на сцене и видела ту самую улыбку, которая была в 99м году на его первом сольном концерте. А через несколько минут - безумный взгляд и оскал Такегами. И больше всего, наверно, я люблю в нем именно эту текучесть, постоянную изменчивость... мне нравится Гакт как процесс.
Голос не «портится» только у попсы, которая нагло поёт под фанеру, прикрываясь тем, что «голос - это рабочий инструмент, его беречь надо», как сказала, по-моему, Королёва в каком-то случайно виденном интервью.
Он не испортился, просто изменился, стал другим. И, вообще, у меня стадо медведей по ушам ходило, я не слышу, что там и где «испортилось». ))
мне нравится Гакт как процесс.
О! Точнее и не скажешь. )) Говорят: «Всё течёт, всё меняется». Гакт свято это исповедует, а нам стоит только расслабиться и получать от этого удовольствие. Ну не петь же ему по 20 лет одно и то же? Скучно.
Он сам говорил в одном интервью, что доволен тем как сейчас звучит его голос.
А мне почему-то всегда казалось, что он лукавит. Так же, когда говорит о своих 4-ёх октавах. Ведь он всегда стеснялся низкого голоса - не для того ли, чтобы сделать его выше, Гакт упражнял его, как он в Джихаку писал? А сейчас голос его снова стал низким, приобрёл хрипотцу... и поэтому мне кажется, что Гакт лукавит.
Мне очень нравится как он перепел свои старые песни на альбоме Гладиатор эволюшн
Я долго не могла принять этот альбом. Но сейчас мне очень нравятся с него перепевки Oasis и Asrun dream, даже больше, чем в альбоме Марс. Так что, как я и говорила о себе - что-то в его теперешнем исполнении мне очень нравится. Просто таких песен не так много.
эти песни за разное время просто передают разное настроение и задевают разные струны души
Согласна. Гакт как-то неуловимо, но сильно изменился, если сравнивать с самым началом. И его новые песни - это просто другая грань его творчества, совсем новая. И эти песни вызывают новые эмоции. Вероятно, что-то в его последнем творчестве меня просто и цепляет меньше например, в Rebirth мне нравится всё, а в Reborn - чуть больше половины песен, но в данной дискуссии я пытаюсь отрешиться от творчества в целом и говорить исключительно о голосе.
По-моему автор запроса хотя чёрт его знает, конечно имел в виду объективные критерии исполнительского мастерства Гакта. Или хотел увидеть, насколько его мнение совпадает с мнением других в таком случае он мог и сам не размышлять о субъективности-объективности своего мнения. Я подумала сейчас, взвесила свои ощущения и поняла, что о голосе Гакта пытаюсь мыслить объективно, но его творчество, постоянно меняющееся, всё-таки накладывает отпечаток субъективности в моём мнении и комментариях. Но если судить о голосе в отрыве от творчества...
И я, кстати, очень не против бы послушать мнение специалиста, желательно "незаинтересованного".
Я бы тоже очень этого хотела. Потому что действительно, то, о чём мы спорим очень субъективно и почва для спора слишком зыбкая. Если мне кажется, что голос Гакта не тянет на четыре октавы (кажется, не ошибаюсь с количеством октав?..), то было бы очень интересно узнать, на сколько всё-таки он тянет. Очень не хватает фактов, да.
Я читала несколько интервью Гакта на тему изменений в его голосе и манере пения, и составила для себя какое-то представление о том, что произошло.
Но можете ли Вы хотя бы попробовать выразить это представление? Я мало читала интервью, поэтому знаю только то, что Гакт якобы доволен сейчас своим голосом...
Вот вариант "мне кажется, что старые песни он сейчас споет хуже, чем раньше" у меня лично уже вызывает вопросы...
Хм, это "мне кажется, что старые песни он сейчас споет хуже, чем раньше" по мне так слишком уж сильное обобщение. Аранжировка песен делает чудеса и Oasis, который я внезапно полюбила в версии Гладиатора, яркий тому пример Мне кажется, речь может идти лишь о нескольких старых песнях, где Гакт поёт высоко - он сейчас их, я предполагаю, спел бы гораздо ниже, а соответственно, и эмоции не те.
Ту же Sayonara я не могу воспринимать в отрыве от историй RRI и RRII.
А я пытаюсь как раз в отрыве. И поскольку очень нервничаю из-за тех изменений, что происходят сейчас с голосом Гакта и из-за своего неоднозначного отношения к этим изменениям - я, может быть, болезненно воспринимаю другую версию Sayonara. Но не могу отделаться я от ощущения, что такая Sayonara - совсем не то, что я хотела бы услышать. А может, она действительно хуже из-за изменившегося голоса?..Сложно мне здесь разграничить своё субъективное мнение от объективного, как ни глянь
Тот период в целом? Гакт в тот период, с его тогдашними идеями, средствами выразительности, манерой пения, поведением на сцене, состоянием души (насколько об этом можно судить, конечно)?.. Или только голос в тот период?
Всё-таки имею в виду только голос. Хотя может и просачивается в моё мнение о тогдашнем голосе Гакта и те его идеи, которые он тогда воплощал в творчестве. Это всё действительно сложно воспринимать в отрыве одного от другого, особенно когда ностальжи по ТОМУ Гакту так и пробивает... Я люблю больше тот период, от сингла Мизерабл до Диаболоса примерно. Просто когда я слушаю песни именно того времени, я могу закрыть глаза от удовольствия, когда Гакт берёт высокую-высокую нотку
мне нравится Гакт как процесс.
В целом, мне тоже нравится, как он меняется (и вообще тот факт, что он не стоит на месте), но из любви к одному конкретному периоду растёт любовь к голосу в одном конкретном этапе развития. И всё равно, даже если отрешиться от этой любви, мне кажется, что голос сейчас звучит хуже. Вот и разграничь тут объективное с субъективным...
Голос - это средство выражения творчества. Какое творчество, такой и голос. Разве можно это вот так разделять??
такая Sayonara - совсем не то, что я хотела бы услышать. А может, она действительно хуже из-за изменившегося голоса?..
А может она не хуже, а просто отличная от первоначальной именно в контексте историй RR 1 и 2, о чем и говорила ~Ryuik~?
Вообще как это "хуже"... мне вот это слово не понятно.. хуже - не слушай.. будет только лучше ))
Я люблю больше тот период, от сингла Мизерабл до Диаболоса примерно.
Это подозрительно, учитывая, что самые могучие изменения в голосе Гакта как раз в этот период и произошли.
Вот и разграничь тут объективное с субъективным...
Вот-вот, в этом-то и сложность.
Но не могу отделаться я от ощущения, что такая Sayonara - совсем не то, что я хотела бы услышать.
"Не то, что я хотела/ожидала" для меня не обязательно равно "плохо". Вот в чем загвоздка)
А может, она действительно хуже из-за изменившегося голоса?..
Это риторический вопрос? Или...? Не совсем понимаю, к кому он обращен. Если вы сами с собой это обсуждаете - тогда конечно, _на ваш взгляд_ - может быть, и хуже. Если спрашиваете меня - нет, свое видение вопроса я уже изложила)
Просто когда я слушаю песни именно того времени, я могу закрыть глаза от удовольствия, когда Гакт берёт высокую-высокую нотку
Впечатление, да. Мне кажется, в конечном счете все всегда упирается именно в то, какие ощущения это вызывает в человеке, какой отклик находит.. или не находит. Есть магия или нет, вот и все. Если раньше была ,а теперь нет... охх, надеюсь, я никогда не испытаю такого от музыки Гакта. Очень надеюсь.
всё-таки не очень мне нравится хрипотца в его голосе сейчас
Ну, мне, как давней поклоннице Гару, грех жаловаться на хрипотцу) Я ее как раз люблю, хотя понимаю, что хрипотца хрипотце рознь. Но чистота голоса для меня никогда не была показателем.. как и попадание в ноты, честно говоря.. эмоции - вот единственное, что имеет для меня смысл, по большому счету. Его эмоции, которые, как мне кажется, я чувствую во время исполнения песни, - ну и мои, возникающие в ответ.
да и иные старые песни с теми высокими-высокими нотками он так не споёт, как ТОГДА.
Споет иначе. Но почему "иначе" всегда должно быть = "хуже"? Может, не лучше, но и не хуже. Или только одно из двух?
HardRain Голос не «портится» только у попсы, которая нагло поёт под фанеру
Ахахах, да, уж они-то свой голос берегут, так берегут, что никогда не пользуются)))
Он не испортился, просто изменился, стал другим
Ну, вот примерно это я и говорила! Со времён малисов прошло очень много времени, изменился ГАКТ, изменилось его творчество, соответственно и голос тоже изменился!
Ну не петь же ему по 20 лет одно и то же? Скучно.
ага, это точно! ГАКТ потому и ГАКТ, что никогда не знаешь, что он сделает, в каком стиле будет его новый альбом, как он там будет петь, он не повторяется, он растёт и развивается. И я считаю, что не нужно зацикливаться на каком-то периоде, нужно рости вместе с ним...
Гость А мне почему-то всегда казалось, что он лукавит
Ну, в таком случае не логичней ли было совсем молчать? Так на прямую его никто не спрашивает "Вы довольны своим вокалом?" он сам говорит, чем он доволен и чего бы ему хотелось... Когда он начинал петь, да, тогда более популярны были высокие голоса и он хотел бы, чтобы и его голос был таким, но сейчас много разных вокалистов с разными тембрами и октавами, а ГАКТ ведь не новичок в музыке и наверняка у него есть (ну или были) какие-то преподаватели по вокалу, которые помогали ему развивать голос в том направлении, в котором ему хотелось!
Так что, как я и говорила о себе - что-то в его теперешнем исполнении мне очень нравится. Просто таких песен не так много
значит мы с вами просто по разному смотрим на его творчество и по разному слушаем его песни... Например, когда я лушаю Setsugekka у меня то дрожь по коже пробегает, то плакать хочется, его голос всегда завораживает меня на столько, что я даже не всегда слышу музыку... Даже когда он, в прошлом году, давал интервью на радио после европейских концертов, таким сорванным голосом, даже тогда мне было хоть и немного больно (от того, что у него такая проблема с голосом), но всё же хотелось его слушать снова и снова...
но в данной дискуссии я пытаюсь отрешиться от творчества в целом и говорить исключительно о голосе.
Эммм... А разве это возможно
да и иные старые песни с теми высокими-высокими нотками он так не споёт, как ТОГДА.
Повторюсь... ЗАЧЕМ петь также и повторять самого себя? Время идёт и меняется, ГАКТ меняется и его творчество тоже, может ему самому не интересно петь старые песни так же, может ему хочется попробовать нечто новое и он это делает! Его голос изменился и он об этом знает, мне кажется ему просто самому интересно перепевать старое и смотреть как изменится звучание и настроение песни...
где Гакт поёт высоко - он сейчас их, я предполагаю, спел бы гораздо ниже, а соответственно, и эмоции не те.
Конечно не те, они будут просто другими!
когда Гакт берёт высокую-высокую нотку от теперешнего исполнения песен нет такого ощущения
Ну вот, я же говорю, мы просто по разному слышим его песни... лично я всегда могу просто закрыть глаза и его голос унесёт меня куда-то далеко... его голос (не важно когда, сейчас или раньше) для меня как дуновение ветра в жаркий день, он как будто обнимает и ласкает... ну...я не знаю как ещё описать...
Голос - это средство выражения творчества. Какое творчество, такой и голос. Разве можно это вот так разделять??
По-моему, можно. Сложно, но можно. Голос ведь имеет вполне определённые физические характеристики - тембр, высоту и т. д. Их можно оценить, сопоставить. Творчество имеет тесную связь с голосом в нашем случае, но творчество и его оценка - вещи очень субъективные и оценить их невозможно ни по каким критериям. Здесь уж совершенно точно каждому своё.
хуже - не слушай.. будет только лучше ))
Я не могу прекратить слушать Гакта, так голос его для меня всё-таки - не самое главное. Вот здесь я не могу рассматривать голос в отрыве от творчества, которое для меня очень и очень ценно. И не только творчество, но и человеческие качества Гакта, за которые я его уважаю. Ради всего этого своим мнением о голосе я могу и пренебречь.
Nopal
Но ведь изменения изменениям рознь.
"Не то, что я хотела/ожидала" для меня не обязательно равно "плохо". Вот в чем загвоздка)
Ага, я тут как раз чисто своё мнение о новом исполнении этой песни высказывала. И понимаю, что отсутствие ожидаемого не равняется отсутствию качества (например, Paranoid doll вышла не такой, какой я хотела бы её слышать, но тем не менее я не собираюсь говорить, что она звучит плохо - она именно что просто другая), но в случае с Sayonara меня очень напрягает "подрагивание" голоса, некоторая скрипучесть. А тут есть, с чем сравнить. В 2001 году я такого в голосе не слышала, эта песня звучала чище.
Это риторический вопрос? Или...?
Да, именно риторический) Я поняла, что начала путаться и стала размышлять сама с собой)
Впечатление, да. Мне кажется, в конечном счете все всегда упирается именно в то, какие ощущения это вызывает в человеке, какой отклик находит..
Впечатление очень сильно влияет, конечно. Но объективно, по физическим характеристикам голос же можно оценить. Жаль, что нет среди нас специалистов в этом. Рассуждая друг с другом, мы все всё равно сильно опираемся на своё личное ощущение от голоса.
Но чистота голоса для меня никогда не была показателем.. как и попадание в ноты, честно говоря.. эмоции - вот единственное, что имеет для меня смысл
Да как и для меня. Я выше ответила другому человеку, что в конечном итоге голос Гакта для меня не самое главное - его творчество для меня первостепенно. И я действительно люблю его творчество. Голос я просто приняла таким, какой он сейчас есть - ну не может быть человек идеальным!.. Талант Гакта перекрывает отрицательные по моему мнению изменения в его голосе.
Споет иначе. Но почему "иначе" всегда должно быть = "хуже"?
Нет, не всегда. Гакт может так перепеть так, что не почувствуешь никакой "неправильности". Я не говорю, что может быть только одно из двух, я всё-таки имела в виду чаще всего.
он сам говорит, чем он доволен и чего бы ему хотелось...
Ну, я в общем-то только предположение высказала, вполне вероятно что ему на самом деле нравится его теперешний голос, просто изначально он добивался высокого голоса, что меня несколько смущает.
по разному слушаем его песни... Например, когда я лушаю Setsugekka у меня то дрожь по коже пробегает
Setsugekka я тоже безумно люблю) И для меня это одна из тех песен, которые хороши именно с его новым голосом) Я ведь не говорю, что мне категорически всё не нравится в его теперешнем исполнении, это вовсе не так)
может ему самому не интересно петь старые песни так же, может ему хочется попробовать нечто новое и он это делает!
Но перепевал же он на том же Гладиаторе старые песни практически в той же манере, что и раньше? Да, сейчас он пробует себя по-новому в других песнях и он пишет именно такие песни, которые ему с новым голосом удобнее петь - и получается действительно во многом очень удачно! Ведь это Гакт, он знает, ЧТО и КАК ему сейчас стоит петь. Просто проблему с голосом это не отменяет.
но в случае с Sayonara меня очень напрягает "подрагивание" голоса, некоторая скрипучесть. А тут есть, с чем сравнить. В 2001 году я такого в голосе не слышала, эта песня звучала чище.
А также трава была зеленее и деревья выше. Простите, не удержалась. Ну да, изменения есть, кто бы спорил. Это все равно что обсуждать изменения в его внешности... ну да, за 10 лет многое изменилось, много воды утекло. Но мне интересен не сам факт, а как он с этим справляется. Это интересно мне во всех его проявлениях, не только в голосе - как он обыгрывает и превращает в плюсы иногда даже минусы.
Насчет Sayonara и остальнго - мне просто сложно судить, где тут кончается авторский замысел и начинаются именно что какие-то необратимые изменения в голосе. Поэтому я по умолчанию считаю, что так задумано. Хотя бы потому, что уверена: уж в записи-то (а даже телеверсия концерта - все-таки запись) он мог бы что-то придумать, чтобы оно звучало иначе, если ему надо. Вживую - тут другое дело, и правда, зависит от многого. Стоя в толпе перед концертом, я слышала от японки, которая ездит за ним повсюду, что к концу прошлого европейского тура у него и правда почти не было голоса. Ну так что же, и в Марсе были проблемы, я молчу про Starlight gig. Хотя там не полностью его вина, конечно, там еще и со звуком проблемы, и концерт на открытой площадке.
Голос я просто приняла таким, какой он сейчас есть - ну не может быть человек идеальным!.. Талант Гакта перекрывает отрицательные по моему мнению изменения в его голосе.
И это радует) А насчет изменений - я сказала выше. С технической точки зрения толком судить о них не могу (ну только по словам Гакта и то в меру собственного знания японского и понимания музыкальной теории), а с эмоциональной... они мне не мешают, скажем так. Нет, врать не буду, некоторые песни - тот же Mizerable - в перепетом виде производят на меня менее сильное впечатление, чем изначальный вариант... но это точно не из-за голоса. Это именно из-за того, что трава была раньше зеленее, первый раз Mizerable я услышала 7 лет назад, и это было такое аааа +_+ К тому же эта песня настолько соответствовала ему тогдашнему, настолько была с ним единым целым... а сейчас этого, конечно, нет: он ушел дальше, песня осталась в той эпохе. Зато есть переосмысление, как взгляд его нынешнего на себя тех лет, и это тоже по-своему интересно.
Гакт может перепеть так, что не почувствуешь никакой "неправильности".
"Неправильность"... кхмм.. вот тут уже опять чисто субьективное выходит на первый план. И для меня лично (см. выше) это восприятие вроде "что-то тут не то" зависит не только от голоса. Хотя и от голоса тоже, да - скорее от манеры пения, которая, на мой взгляд, как раз изменилась сильнее, чем голос. Впрочем, может быть, мы тут говорим об одном и том же почти, раз уж до тонкостей не разбираемся в музыке. Да, ощущение "не то" у меня бывает - я тот еще консерватор) Просто... понимание того, что даже два раза подряд спетая песня не будет одинаковой - оно у меня заложено как-то по умолчанию. И я не жду (стараюсь не ждать) того же. Так уже проще) А отторжение/разочарование это "не то" в исполнении Гакта у меня не вызывает никогда. Для этого не нужно прилагать никаких усилий, что меня очень радует. Мне вообще как-то подозрительно легко любить его, несмотря на все но. То, что изменилось, оказывается не таким важным...
Ладно, что-то я тут получаюсь совсем идеальной, поэтому признаюсь: был, был момент, когда я ооочень расстроилась из-за изменений - не в голосе, во внешности. Это странно, потому что внешность Гакта никогда для меня не была на первом месте. Голос как раз логичнее. И тем не менее. Была одна черта лица, которой я восхищалась бесконечно - нос. И меня очень расстраивало, что ему он не нравится. Но я верила, что он справится с этим как-то, как справился с нелюбовью к своему голосу. Только не учла, что справляется он всегда очень деятельно... В общем, как раз в 2006-2007м году, увидев его новый, остренький, "правильной формы" нос, о котором он так мечтал, я разозлилась ужасно и даже порывалась уйти из фэндома. Мне не нравилось с чисто эстетической точки зрения - это раз; я считала, что это проявление слабости - не суметь преодолеть свои комплексы и пойти на стороннее вмешательство - это два... много, много всего было. Но потом был изумительный Кеншин в Fuurin Kazan - и я не смогла не признать, что его точеный профиль должен быть именно таким, для этой роли он подходит идеально. И вообще... нос - это внешнее, такая мелочь по сравнению с самым главным в нем для меня, что остается неизменным. Если он считает, что так лучше... не буду спорить.
Наверное, я могу вас понять, если вы испытываете по поводу "нового голоса" примерно те же ощущения, что я по поводу "нового носа". Через это надо переступить, перетерпеть, найти какое-то внятное объяснение... а это нелегко. Вот да, объяснение - именно поиск причин меня обычно успокаивает и быстро примиряет с любыми изменениями.
Просто проблему с голосом это не отменяет.
Еще раз прошу прощения, но... почему проблему? Если это проблема для вас - это не значит, что проблема для него)
Может быть (!) сейчас у его голоса действительно исчезли какие-то возможности, которые были раньше - тут я ничего конкретного сказать не могу, ибо не слышу этого и не разбираюсь, как уже много раз упоминала. Но отрицать заранее не буду. Ждем специалиста)
Но, как ни парадоксально - и вот это я могу утверждать смело, опираясь на его собственные слова в интервью - ему сейчас гораздо комфортнее, он примирился со своим голосом и начал получать удовольствие от пения, от самого процесса, от звучания, от того, что может выразить голосом именно то, что хочет.
И вот последнее для меня гораздо важнее гипотетических "упущенных возможностей". Просто потому, что Гакт для меня важен именно как артист, в целом. А для артиста важнее как можно более полно выразить себя - что, видимо, по его мнению не в полной мере удавалось раньше, зато удается сейчас.
Раньше было больше возможностей - сейчас они реализуются полнее. Вот в это я могу поверить, да. Хотя насчет вокальных возможностей... раньше у него не было такого dark angel voice зато - хотя над фальцетом он работал, это слышно даже в первом сингле Малисов с его участием. Но разница заметна невооруженным ухом. Так что тут опять же вопрос в том, что потерял, что приобрел и что важнее - для него как исполнителя и для нас с вами как слушателей.
Если мне кажется, что голос Гакта не тянет на четыре октавы (кажется, не ошибаюсь с количеством октав?..), то было бы очень интересно узнать, на сколько всё-таки он тянет. Очень не хватает фактов, да.
Включая фальцет, мой вокальный диапазон составляет 4,5 октавы… Ну, даже если я пою песню используя весь свой диапазон, вы не сможете охватить это, так что в принципе я не использую свой прежний диапазон. (из твиттера Гакта за 15-24 апреля, перевод amaiakuyume и Tsuki_Kage)
Вот насчет "не использую прежний диапазон" - интересно, правда?) Может, тут и кроется ответ на вопрос об изменениях..? Это так, к слову.
А вообще я привела цитату, чтобы пояснить, что в словах "аа, у Гакта 4,5 октавы!" часто упускают важную деталь - включая фальцет.
Во время одной из дискуссий на эту тему я перерыла энное количество информации (в основном из википедии, с музыкальных форумов и из блогов, так что за ее полную достоверность ручаться, опять же, не могу, увы) и выяснила вот что.
Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Итого есть 3 октавы : это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета . Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.
Например, Фредди Меркьюри мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом ). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета .
Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. (с)
А, еще есть академическое понятие диапазона, есть - джазовое, скажем, и там количество октав подсчитывают по-разному (как я поняла, в академической системе как раз учитываются только полезные звуки, а в джазовой все далеко не так строго).
Т.е. 4,5 октавы с учетом фальцета - это круто, да. Но вполне возможно. Вопрос в том, сколько именно фальцета, а сколько - грудного голоса.
Немножко о фальцете:
"Само название говорит уже за себя: ложный звук. Он получается путём колебания только лишь краёв связок и при этом гортань находится гораздо выше её обычного певческого положения. Характер звука резко отличается от нормального тембра голоса и походит по высоте на женский." (с)
Один из регистров мужского певческого голоса (верхний), в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего Фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении Фальцет упортебляется изредка как своеобразная краска. (с)
Из-за этого его часто не считают "настоящим голосом" и не учитывают при подсчете диапазона. Но он есть, и как прием может быть очень полезным, даже в оперном пении (скажем, когда персонаж-мужчина по сюжету должен изображать девушку).
И да, вот это еще отдельно хочется отметить: "С возрастом техника фальцета становится более сложной для исполнителя ввиду возрастных изменений в строении голосового аппарата".
Так вот, о количестве октав грудного голоса и фальцета. Ссылку сейчас не найду, но тогда обнаружила на форуме вокалистов бурное обсуждение, где говорилось, что 1,5-2 октавы фальцета - это очень круто. Т.е. голос-то, может, и "ненастоящий", но разрабатывать его можно и нужно, и если удается добиться хорошего результата - это очень даже ценится. Хотя читала и презрительные отзывы о фальцете, ага.
Опять же, точно не скажу, но если нужно - могу поискать, в каком именно интервью про сингл Setsugekka, по-моему, Гакт говорил, что в караоке эти песни вряд ли попадут, потому что чтобы их вытянуть, нужно 1,5 октавы фальцета.
Нехитрым методом вычитания получаем, что у Гакта 3 октавы грудного голоса + 1,5 фальцета. Но он же не сказал, что в Setsugekka это его личный потолок, так что наверняка утверждать не могу. Может, скажем, 2,5 октавы грудного голоса (очень хорошо тоже, как мы выяснили) + 2 октавы фальцета. Мнение специалиста по-прежнему нужно как воздух)
В заключение напомню, что в документальной книге Malice mizer "Itan shinmon" Гакт говорил, что изначально, когда он только решил попробовать себя в вокале в Cain's feel, его голос был чуть больше 1 (!!!) октавы.
Все остальное, сколько бы там ни было, он развил сам, путем долгих и упорных тренировок.
Ну, полностью довольным он, кажется, не бывает никогда) Перфекционист, что с него взять. Просто я помню, как прочитала в интервью, где-то в 2006-2007, кажется, что ему наконец-то нравится записываться, нравится слышать свой голос... и это было как если бы он сказал, что ему нравится собственное отражение в зеркале. Прорыв в восприятии. И, думаю, это неспроста)
Мм, это было интервью 2005го года, кажется, когда только-только вышел Love letter и концепт The Gift был в полном разгаре... ну вот, да, например тут: "Для меня очень важным приобретением за этот год стал мой голос. Собственный стиль песен (пения). Теперь я могу петь, совершенно не сомневаясь, и это очень приятное ощущение".
И развивал эту мысль в других интервью, которые я сходу так не найду( Но как я поняла, суть в том, что изначально он пел как раз в более.. "академической" манере, что ли. Слепо шел за музыкой, так что голос только дублировал мелодию, становился просто одним из инструментов... в то время как на самом деле он должен вести мелодию, в нем должно быть больше индивидуальности. Поэтому он решил поэкспериментировать со звучанием, поискать собственный стиль исполнения - именно голосом, а не только голос+музыка. Ну и вот нашел)
Позже, где-то в 2007м, во время выхода Returner, подводя базу под свой наконец-то найденный музыкальный стиль zippang rock, он еще раз вернулся к этой теме, говоря про соотношение музыки и голоса, и снова говорил, что вокал должен вести, а музыка - следовать за ним, причем упирал на то, что это в японской традиции как раз, именно это отличает японскую музыку от европейской.
Тогда же он был в явном восторге от своего свежеприобретенного (видимо) angel voice - фальцета, из чего я сделала вывод, что в поисках индивидуальности и новой выразительности он как раз сделал ставку именно на фальцет и высокие ноты в принципе. Может быть, он почувствовал, что до предела развил грудной голос, и дальше только в фальцет. Может, просто открыл для себя в фальцете что-то, чего не видел в нем раньше... Но это так, смутные догадки, конечно.
И еще позже, уже в 2008-2009м, когда было 10 лет сольной карьеры, он оглядывался назад, в том числе и на свой вокал, и вот там были очень интересные мысли, в том числе на примере Sayonara... если мне не изменяет память, речь шла о том, что в 2005м после Дьяболос он почувствовал, что достиг какого-то пика, предела в чем-то, и дальше нужно что-то серьезно менять, идти в другом направлении. Ну и о том, что получилось в итоге и чего удалось добиться к RRII.
как он обыгрывает и превращает в плюсы иногда даже минусы
Да, это он действительно умеет) А что касается Sayonara... я в общем-то про запись как раз говорила. Прекрасно понимаю, что по живым выступлениям лучше не судить когда он сорванным после долгого тура голосом что-то говорит, просто сердце кровью обливается и уже не до оценок пения Но в этой песне по-моему достаточно сложно удачно обыграть его новый голос - в ней минимум музыки, один вокал. Все изменения видны, как на ладони хотя Гакт вполне мог спеть Sayonara такой, какая она получилась, специально - в рамках концепта и всё такое. Это я вполне допускаю.
Ну так что же, и в Марсе были проблемы, я молчу про Starlight gig.
*вспомнила Uncertain memory, вырезанную из DVD-версии концерта* Ну да, куда ж без проблем, когда сольная карьера только начинается?.. Но уже больше 10-ти лет прошло, Гакт приобрёл опыт, так что прав на ошибку у него гораздо меньше, чем тогда. Но к лайвам это не стану применять, в концертном плане он растёт и всегда полностью отдаёт себя на сцене.
был, был момент, когда я ооочень расстроилась из-за изменений - не в голосе, во внешности.
Спасибо за честный рассказ)) Я узнала о пластике носа, когда была ещё только на заре увлечения его творчеством, так что это меня особо не огорчило. правда, не понимаю до сих, зачем красивому человеку что-то в себе менять?.. ох уж эти его комплексы...
Через это надо переступить, перетерпеть, найти какое-то внятное объяснение... а это нелегко.
Ну, со временем моя точка зрения ещё, может, и изменится) Например, когда я гляжу фанкамы с этого тура, у меня нет никакого отторжения. Только искренний интерес и желание поскорее услышать самой) Пока меня успокаивает и примиряет с действительностью то, что свой голос Гакт отдаёт фанатам, не щадя себя и уйти из фэндома только потому, что его голос, тот голос, которого он для нас не жалеет, кажется хуже - это уж совсем неблагодарность. А что будет после концерта...не знаю, посмотрим) Может, это всё для меня станет уже неважно и новый голос я стану воспринимать просто как другой. Не буду загадывать на будущее)
Вот насчет "не использую прежний диапазон" - интересно, правда?) Может, тут и кроется ответ на вопрос об изменениях..?
Ох, непонятно он выразился...) По ощущениям примерно улавливаю, что он имеет в виду, но не полностью. По-моему, он мастак туманить суть своих высказываний)
Может, скажем, 2,5 октавы грудного голоса (очень хорошо тоже, как мы выяснили) + 2 октавы фальцета. Мнение специалиста по-прежнему нужно как воздух)
В ноги кланяюсь просто! Спасибо за эти исследования и цитаты, вот уж чего я абсолютно не знала. Верю, что он мог фальцет развить до двух октав, ибо сейчас он у Гакта просто восхитительно звучит)
Поэтому он решил поэкспериментировать со звучанием, поискать собственный стиль исполнения - именно голосом, а не только голос+музыка. Ну и вот нашел)
И ещё раз спасибо, что поискали интервью и смогли рассказать ^^ Верю. Теперь - верю, что изменения в голосе могут ему нравиться. Возможно, и сама пересмотрю своё отношение к ним)
Ну, пользуясь своей анонимностью, хочу
передать приветвыразить своё глубокое уважение Вам, Рюик) Давно читаю Ваш дневник, и мне очень нравится, как Вы излагаете свои мысли) И для фэндома Вы делаете невероятно много. Я очень рада, что у меня получилось Вас вызвать на такую дискуссию, и что Вы спокойно отнеслись к моему...хм, весьма спорному мнению)