Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Кто это ищет (и находит!) мой днев по запросу "у Гакта испортился голос"? >___<
Слышали бы вы этот "испорченный" angel voice в Episode.0
Или а капелла-дуэт с Джоном... *мечтательно*
дайте, дайте мне альбом и DVD
ящик водки и всех обратно (с)
Слышали бы вы этот "испорченный" angel voice в Episode.0
Или а капелла-дуэт с Джоном... *мечтательно*
дайте, дайте мне альбом и DVD
Безусловно, долго грустить очень вредно и всегда необходимо двигаться дальше, так что следующий вопрос, который у меня возник (уже не к вам, Ryuik, а, скорее, к самому Гакту =D) - как объяснить использование по аналогии с "Asrun Dream'09" партий с оригинальных альбомов в качестве бэков в туре RRII во многих (если не всех - на память кажется, что только "U+K" звучала аутентично, т.е. с заметно пониженным строем гитар) "старых" песнях? Если на предыдущих концертниках (минус 'Drug Party') из динамиков звучал живой голос G., прекрасно гармонирующий со студийными вокальными партиями в записи (даже во время DIABOLOS TOUR, то есть уже после перехода к назальной манере пения, впервые проявившейся на 'Seventh Night' и сформировавшейся на 'Love Letter'), то при просмотре RRII TOUR DVD появляются очень странные ощущения от понимания того, что недостижимые ноты в припевах "вытягивает" не тот Гакт, что в данный момент находится на сцене и принимает различные драматические позы на тему участия киборгов во второй мировой, а какой-то другой, навсегда оставшийся в студии давно ушедших лет и продолжающий оттуда петь красивые песни сердцам своих поклонников.
Кстати, Ryuik, а помните как на том же 'Diabolos DVD' в "Juunigatsu No Love Song" припев благополучно исполняется фонограммой (черт с ним открыванием рта под "Love Letter" несколькими минутами ранее)? Ведь если голос стал "лучше", о чем говорит сам G., разве нельзя было попробовать спеть песню по-новому? Но он наверняка тогда понимал, какая версия звучит по-настоящему "лучше". Или, думаете, все еще сомневался...? Напишите, было бы интересно узнать мнение die-hard фэна. =]
Никак еще не хочу осваиваться с появлением этого металлического призвука в голосе (особенно заметно на окончаниях фраз, когда он использует вибрато, растягивая гласные) со времен релиза 'Returner'. Даже последний сингл кажется немного "подтянутым наверх". (Хотя может мне и чудится, не знаю.) Не потому ли, что своим голосом туда забраться уже не так легко как раньше? Помнится, на московском концерте он спел эту потрясающую партию из "Episode.0" переходящую в фальцет немного ниже. Кстати, второй вокалист - очень правильное решение, гораздо лучшее, чем использование эти чертовых "альбомных" бэков - голос у Джона повыше и звучит весьма и весьма. Не совсем понял, правда, что выдающегося вы нашли в акапелла дуэте - там ведь особо нечем гордиться с точки зрения техники, все-таки G. не первый год поет, в том числе и по-новому. =] Или я что-то прослушал в начале одной из песен YFC? Ну, а перезапись "Sayonara" - это на мой взгляд получился одновременно и авторский замысел и как бы не он. Просто исполнение на сингле, впоследствие перекочевавшее на "альбом" (отдельная история - выпуск всех песен альбома синглами, а затем перевыпуск все тех же песен уже в формате альбома, но об этом сейчас лучше ничего не буду говорить) - демонстрирует новый голос G. во всей его красе (дилемма: ставить или не ставить кавычки? =D) и многие фэны оказались не готовы к подобному повороту событий =D Зато интерпретация у вас прямо в точку, я даже по-новому после ваших слов (про Zero/Proto) оценил эту песню, хотя никогда не был фанатом оригинальной версии.
Да, Ryuik, вспомнил, что очень хотел у вас спросить: а если забыть на секунду о том, что вы скорее всего услышали первой оригинальную версию "Mizerable", а не перезаписанную для "The Sixth Day" - вот положа руку на сердцу, какая из них для вас лично "лучше"? =P
В целом, по поводу того, что голос испортился - я лично, при всей моей любви к хорошему вокалу, был в полном восторге когда впервые услышал 'DIABOLOS', и наверное потому до сих пор не оставляю попыток слушать "позднего" G.)))) А после концерта ("Mind Forest"!..) еще и наконец въехал в 'Crescent', который избегал слушать целиком от начала до конца достаточно долгое время. Но вот насчет 4.5 октав - это старина G. конечно далеко замахнулся. Здесь следует заметить, что я согласен с уважаемым анонимным гостем по поводу лукавства - не признаваться же Гакту, что, мол, да, ребята, доконал я связки к моменту записи 'Seventh Night' и теперь все, что издается под моим именем, будет звучать крайне скверно. Нет, он попытался найти хорошие стороны в настигших его голос переменах (вы и об этом писали выше) и стал по максимуму развивать то, с чем остался, в результате чего альбомы и синглы продолжали записываться и издаваться, но, как я уже говорил, использование определенного рода программ для автоматической коррекции высоты тона голоса и прочих "трюков" не выглядит красивым жестом по отношению к тем же фанам и прежде всего к нему самому. Это у Имы Сумак без проблем наберется за четыре октавы ( -> ://www.youtube.com/watch?v=G6H2PTNbWnE ), а Гакт... Ну, голос в среднем регистре стал конечно заметно сильнее чем в дни Mars~Rebirth, но в то же время стал более гнусавым, диапазон сократился... А фальцет... Ну что фальцет - нового материала слишком мало. Много съемок в фильмах, игры в театре, появлений на ТВ, интервью, фотобуков, календарей и т.д. и т.п. - короче говоря всякой мишуры (тут опять субъективно), и слишком мало музыки, которую прежний Гакт кажется творил непрерывно. И кстати, разве dark angel (visiting from the sky, huh?) voice не засветился впервые в "Ares" с 'MARS', где этот самый фальцет возможно не опирался на такой же сильный "воздушный" поток, как сейчас, но зато свободно, безмятежно плавал по нотам? Не уверен еще, насколько сегодняшний Гактовский фальцет натурален, хотя конечно могу ошибаться - не слежу за упомянутыми живыми и не очень выступлениями на ТВ, а вечером 11го прийти к однозначному выводу не удалось. Надо бы залезть на ЮТюб... Или выкроить пару часов, чтобы посмотреть тот концерт YFC, опубликованный вчера Франком)))) А может и вовсе на новом альбоме (который вновь о Луне) Гакт запоет словно в старые добрые времена и перестанет мухлевать?))))))) Все же как-то не верится, что он не использует "прежний диапазон", склоняющийся до 2004 года в сторону верхнего регистра, просто потому, что не хочет этого делать.
Кстати, вот еще по поводу фальцета)))))) Волею случая явля...юсь (давно уже просто не включаю так же интенсивно, как в прошлые годы) фанатом King Diamond - зацените например www.youtube.com/watch?v=U-yYG00Nr8I - вот оно пение фальцетом!)) G. им последнее время лишь слегка приправляет им песни (хотя на "Setsugekka" более менее получилось) и это с одной стороны и здорово, но с другой - хочется больше разнообразия и раскрепощенности что ли... Но кажется я опять ставлю ставшую за время чтения вами данного трактата заезженной пластинку. =]
->
Если теперь наконец отключиться от техники, и вернуться к эмоциональному восприятию - которое я также весьма активно задействую по простой причине нулевого знания японского))) - то тут конечно ничего не скажу против того, что вы, уважаемая Ryuik, писали гостю. Даже при моем крайнем узколобии и совсем уж вызывающем косноязычии давно стало ясно, что Гакт крайне эмоционален в своих песнях и что он пропускает через себя все те чувства, о которых в них, по всей видимости, пишет. С одной стороны, кажется очевидным, что подсократившийся диапазон автоматически сокращает и количество красок, которыми эти самые эмоции нотами вырисовываются на импровизированном полотне где-то над еще более импровизированной сценой в глубине сознания произвольно взятого слушателя, но с другой - и вроде как на ваш взгляд, с которым я почти согласен - Гакту все равно неким образом удается создавать новые оттенки! Возможно просто его творческое направление немного выпало из цветового спектра, который предпочитаю я. =P
Как-то так, тем более час уже поздний. Не уверен, что являлось целью написания данного текста - наверное банальное любопытство. Если не будет желания и, в первую очередь конечно, времени - не отвечайте, ибо с какой-то стороны это не совсем призыв к диалогу))))) (Замечательно сформулировал!) В любом случае - хорошего вам настроения. =]
Вот, мы наконец-то получили консультацию специалиста, ура) Хотя все-таки не совсем объективного, и тем не менее.
ManicNirvana
Ваш блог, уважаемая Ryuik, видится мне неким форпостом русскоязычного.. фэндома (никак не привыкну к чуждому для меня слову) человека с именем, начинающимся на большую букву G., и это явилось одной из главных причин, по которой не удалось пройти мимо
неужели вы и вправду, как косвенно утверждаете в комментарии от 2011-07-27 в 13:46, никогда не придавали значения тем очевидным изменениям в сугубо техническом качестве пения Гакта - возможно, не в столь большой степени, чтобы называть их изменениями в худшую сторону, но достаточно серьезными, чтобы обрести негативный оттенок - за период, начало которого можно обозначить выходом альбома 'Seventh Night' и конца которому не видно даже сейчас, после релиза сингла 'Episode.0', все-таки дающего произвольному заинтересованному слушателю надежду на лучшее?
Не замечала, в смысле? Замечала, да - изменения трудно не заметить. Но значения действительно не придавала, как ни странно. Я уже довольно много об этом написала, повторяться не хочется. К тому же мне трудно сказать, когда эти изменения в записи (а ДВД - это тоже запись) так задуманы и осуществлены "техническими" средствами, а когда отражают действительность. Трудно судить о том, в чем не разбираешься. Вам в этом смысле явно проще - зато мне проще психологически, что ли. Не знаю уж, кто из нас тут в выигрыше)
Но сознательно или через силу я глаза на эти изменения не закрываю, если вы хотели узнать об этом.
то при просмотре RRII TOUR DVD появляются очень странные ощущения от понимания того, что недостижимые ноты в припевах "вытягивает" не тот Гакт, что в данный момент находится на сцене и принимает различные драматические позы на тему участия киборгов во второй мировой, а какой-то другой, навсегда оставшийся в студии давно ушедших лет и продолжающий оттуда петь красивые песни сердцам своих поклонников.
А это сейчас было о каких песнях? Я просто честно пытаюсь понять, что же произошло. Гакт вырезал партии из старых песен и подкладывал в новые? Просто старых песен там было раз-два и обчелся, собственно. Про U+K я уже поняла, а еще что? Kimi no tame ni dekiru koto? Mirror?
Кстати, Ryuik, а помните как на том же 'Diabolos DVD' в "Juunigatsu No Love Song" припев благополучно исполняется фонограммой (черт с ним открыванием рта под "Love Letter" несколькими минутами ранее)?
Я тоже не в восторге, честно говоря, от того, что звук для DVD обрабатывается. Но как правило есть же теле-версии. Там тоже все так плохо?
А на день рождения в RRII (точнее, в записи с концерта на одном из Платинумов) он Love letter тоже пел не сам? Без подколов, чистое любопытство.
Ведь если голос стал "лучше", о чем говорит сам G., разве нельзя было попробовать спеть песню по-новому? Но он наверняка тогда понимал, какая версия звучит по-настоящему "лучше". Или, думаете, все еще сомневался...? Напишите, было бы интересно узнать мнение die-hard фэна. =]
К Гакту, все к Гакту) Я могу только предполагать. Может быть, это было связано с тем, что он там еще и летал в шубе? Вынужденно пришлось сбрасивать нагрузку. Или потому, что это уже конец концерта? Он ведь все-таки не киборг, но перфекционист при этом все равно.
А может, это только для ДВД?)И да, он не говорил, что голос стал "лучше". Что доволен тем, как он звучит сейчас - да. Что нашел свой стиль - да. Что ему начал нравиться процесс пения - да. Но - см. выше. Видимо, этого все равно ему не всегда достаточно.
использование определенного рода программ для автоматической коррекции высоты тона голоса и прочих "трюков" не выглядит красивым жестом по отношению к тем же фанам и прежде всего к нему самому
Зависит от того, зачем это делается и в какие моменты. Некрасиво по отношению к фанатам - петь с потухшим взглядом, на автомате и под фонограмму. А в использовании "трюков" как таковом я ничего криминального не вижу.
С одной стороны, кажется очевидным, что подсократившийся диапазон автоматически сокращает и количество красок, которыми эти самые эмоции нотами вырисовываются на импровизированном полотне где-то над еще более импровизированной сценой в глубине сознания произвольно взятого слушателя, но с другой - и вроде как на ваш взгляд, с которым я почти согласен - Гакту все равно неким образом удается создавать новые оттенки! Возможно просто его творческое направление немного выпало из цветового спектра, который предпочитаю я. =P
Ну если для вас диапазон - самое главное... сочувствую, что я еще могу сказать. Наверное, это действительно одно большое разочарование. Мне очень жаль, когда я слышу о том, что люди разочаровываются в нем, когда он утрачивает (ну или им кажется, что утрачивает) что-то очень важное для них - то, за что они его любили/ценили/уважали больше всего, по сути.
В дополнение к более сильному голосу он приобрел еще и потрясающее умение им владеть. И не только голосом, конечно. Во времена Mars-Rebirth это была энергия и эмоции в чистом виде, которые перли отовсюду, в виде голоса в том числе. Напрямую, в лоб, снося все на своем пути. Но при этом образы получались довольно размытые, недостаточно оформленные и завершенные. В этой "сырости" была своя прелесть, свое очарование, как и в юном Гакте, у которого было больше желания и амбиций, чем возможностей тогда. Теперь возможности есть - и он их использует, на полную. Он очень много приобрел со временем - хотя, конечно, и потерял тоже, куда же без этого. Но как артист, мне кажется, он приобрел несоизмеримо больше, чем утратил.
И только это для меня по-настоящему важно.
Я опять топчусь на одном месте, но, надеюсь, получилось в этот раз сформулировать коротко и внятно)
P.S. Судя по тому, что съемки в кино и игра в театре для вас на одном уровне с телепередачами и рекламой, боюсь, на его творчество у нас слишком разные взгляды в целом, чтобы мы пришли к какому-то единому мнению...
Да, забыла же ответить на провокационный вопрос))
а если забыть на секунду о том, что вы скорее всего услышали первой оригинальную версию "Mizerable", а не перезаписанную для "The Sixth Day" - вот положа руку на сердцу, какая из них для вас лично "лучше"? =P
На данный момент чаще слушаю вторую. А в категориях "лучше"/"хуже" о песнях Гакта я не сужу, я уже говорила.
Это лукавство и уход от ответа, я так понимаю?)
Вообще, если говорить о пресловутых технических категориях и о том, кому из нас проще воспринимать пение Гакта - надеюсь, вы не подумали, что я все измеряю диапазонами и количеством взятых нот, и малейшая ошибка влечет за собой гневную критику с моей стороны?)))) Просто у меня на первом месте всегда была музыка. (А реклама, телеappearances, игра в театре, и все прочее свалено в куче где-то на третьем-четвертом плане.) Вы ведь тоже слушаете музыку, правда? Или все же больше именно Гакта в его случае?
Но давайте все же о том, что в последнее время идет не так (..как мне хотелось бы?). На днях переслушал фрагменты RRII DVD, и обнаружил, что старых песен там действительно немного. Из того, что бросилось в глаза:
- В "Kimi No Tameni Dekiru Koto" там, где в припеве голос уходит в фальцет, Гакт предусмотрительно замолкает, давая спеть этот самый фальцет бэк-вокалу, который... Да-да, является той самой партией с альбома 'Rebirth'. Когда я в первый раз (он же стал последним) посмотрел RRII меня это как-то совсем "добило" - ну, после роботизированных звуков, раздражающих рваных переключений между пультом звукорежиссера и шумом зрителей, показавшимся каким-то неестественно средним для Гакта исполнением, и прочих штук. О голосе как таковом тогда даже и не думал. С другой стороны, сейчас я сам могу.. оправдать (неудачное слово) это аналогично использованию фонограммы в Juunigatsu/LL в 2005м - все-таки практически конец концерта, аудиторию не следует сбивать с толку пониженным строем и непривычным исполнением полюбившейся песни, так что ради общего блага будет лучше отдать самые высокие партии бэку из записи.
- В "Mirror" какие-то куски с альбома в припеве частично использовали, но я не уверен, может мне уже чудится параноидально после "Гладиатора".
- В "Uncontrol" припев, думаю, немного модифицирован в студии (Auto Tune, который я упоминал), и, вероятно, вообще идет в записи. (В ТВ версии то же самое.) Причем разница видна, если сравнить с тем, как эта песня поется на YFC'шных dvd + трансляциях NicoNicoDouga из Германии за 2010 и 2011 года (правда там звук плохой, но все равно разобрать можно).
Кроме того в "Papa lapped a pap lopped", если не ошибаюсь, использовали вокальный трек, записанный для Drug Party DVD, но нужно учесть, что это номер с хореографией, да и в целом так получилось даже лучше - если бы из динамиков доносился оригинал, гневная критика не заставила бы себя ждать =DDD
Затем, пытаясь понять, откуда у меня появилось это впечатление о старых песнях, я включил первый YFC DVD (второй так до сих пор и не посмотрел) и нашел этот фокус с бэк-вокалом в припеве в "Lu:na" и "White Eyes", правда на первой G. оказывается попадает в ноты, а на второй использован лишь фальцет, дублирующий основную линию))) Так что вполне может статься, что я преувеличиваю с числом "промахов", но все равно не покидает ощущение (укрепившееся после 11/08), что Гакт перестал "держать планку" на прежнем практически идеальном уровне. Еще мне кажется, что для него спеть с потухшим взглядом, на автомате и под фонограмму было бы совсем уже деградацией, поэтому малейшее..... отклонение от прежнего курса воспринимается достаточно болезненно, хотя это вполне может оказаться лишь моим индивидуальным восприятием.
Насчет голоса - я помню что-то про "лучше" он говорил то ли на Nine x Nine DVD, то ли в одном из интервью пред-RRII. И был эпизод где отец сказал ему, что он стал петь лучше, и G. даже расчувствовался тогда. Но у меня только обрывки полувоспоминаний, поэтому не берусь опираться на них - возможно вы и правы.)
По поводу "Love Letter" - о! А есть ли указанное вами исполнение в открытых источниках?))) Триста семьдесят лет мечтал услышать, как все-таки эта песня (одна из "самых-самых" в личном чарте =D) звучит живьем. Буду благодарен, если вы укажете на каком конкретно Платинум Боксе она была вами замечена, поскольку они меня до сегодняшнего дня не особо интересовали... [К вопросу моей одержимости личностью G.))]
Что касается студийной обработки звука на концертных релизах, то это в принципе распространенная практика с давних времен, еще Led Zeppelin занимались шлифованием острых углов в лохматом 76м, и не они одни, скорее всего - так что к Гакту здесь претензий быть не может)) В случае с финалом DIABOLOS DVD [кстати, только что заметил, что у нас с вами одинаковое мнение по поводу возможных мотивов использования фонограммы - ну, в смысле что под конец концерта нехорошо портить малину)) Хотя насчет полетов в белоснежной шубе не знаю - не помню, чтобы сравнивал куплеты с версией Juunigatsu вышедшей в 2004м, возможно весь вокал на последних двух песнях идет в записи) ] мне, честно говоря, даже нравится получившаяся неправильность, эдакая несочетаемость старого и - на тот момент - нового голосов, наверное потому что я, как говорил ранее, всегда был без ума от более назальной манеры пения G. периода 2005-2007))) [Открывается прекрасная возможность обвинить меня в избирательности =D] Взять, к примеру, Drug Party DVD - этот релиз приводит меня в настолько экстатическое состояние, что я закрываю глаза на "mou ichido dAAkiitakute" из "Emu ~for my dear~" где голос взял нужную ноту очевидно неестественным образом. А "Fragrance" оттуда же просто великолепна - на мой вкус,
лучшесильнее *->
Посмотрел еще тут "Jesus" с московского концерта (-> www.youtube.com/watch?v=4-e5YfZf3Gs ) снятую с балкона, где звук был судя по всему лучше чем в партере, и обнаружил, что песню "вытягивает" Джон, а G. как-то не слишком старается что ли. (Но он сам что-то такое писал в Твиттере про голос, да?) Вот об этом я тут который кажется-уже-час пишу - раньше были бэки с альбомов, сейчас есть Джон и можно не напрягаться. Короче говоря, не знаю, куда приведет Гакта этот самый YFC - жду первого сингла, чтобы реально оценить что к чему
Завершу на сегодня... Парой провокационных вопросов)))))) Как вы относитесь к ремиксу "Uncontrol" и тому электронному кошмару [параллельный риторический вопрос: и все-таки - это ремикс на "Lost Angels" или на "Todokanai Ai To..."?))))) ], которым завершаются все концерты YFC?)) И, что бы вы выбрали - драматическую позу спиной к спине с Джоном на протяжении минут 10-15 с "козой" направленной в зал или еще пару лишних песен (даже неважно, старых ли или новых)? Уже готов вам не поверить, если скажете, что все равно, но все равно спрашиваю)))))))
Вот. Спасибо вам еще раз за то, что сумели продраться сквозь мой сумбурный поток слов и поделились мнением)) Хорошего настроения!
Лол, ну Гакт-то помнит всяко больше... хотя да, про пурикура с Ками он не вспомнил, действительно. Но это мелочи)
Всегда пожалуйста. Когда точку зрения нормально аргументируют и, в свою очередь, готовы выслушать чужие аргументы - это подкупает. Потому что редкость) К тому же какой-то явной озлобленности или чего-то подобного в адрес Гакта или себя я не заметила, так что обижаться вроде не на что. Подколы и провокации не в счет, это нормально)
Но почему-то мне показалось важным выяснить ваше отношение к путешествию первого сингла Гакуто-сан во времени, закончившемуся в 2004м году весьма удачно
Ну и как, выяснили? Просто если речь шла об этом - можно было спросить иначе, и я бы ответила более развернуто. Хотя мой ответ мало имел бы отношения к вокалу и музыке как таковой... В 99м это был очень обиженный, ранимый юноша бледный со взором горящим. И во взоре читалось "я вам еще покажу". Такое I will survive. А в 2004м - он уже все доказал и показал как раз. I survived, как на футболке в RRII. Эмоций и в том, и в другом варианте масса, но они очень разные...
Но я понимаю, что на это мое восприятие сильно влияет то, что я знаю из биографии и т.д. Поэтому объективностью тут и не пахнет, конечно. Мне кажется, что я все это слышу... Но положить руку на сердце-то я могу, а вот отделить музыку от Гакта - увы или к счастью - уже, видимо, нет.
Но по сути да, это именно оно:
достаточно просто сравнить кажущееся хрупкой скульптурой изо льда исполнение оригинала и этот столб пламени рвущийся из пустыни в небо на перезаписи
Кстати, я подозреваю что ваши познания в G.-иографии намного шире моих - не встречали ли вы каких-нибудь материалов на тему грядущих перемен в голосе в 2003~2004м?
Честно говоря, я не припомню, чтобы вообще читала интервью тех лет *старательно посыпает голову пеплом* Просто более-менее нормально разбирать тексты в оригинале я научилась уже сильно позже, а тогда как раз стало появляться много всего нового, только успевай ловить... плюс меня еще периодически накрывало желание почитать что-то времен Малисов. Ну и как-то вот так вышло. Самое раннее, что я читала - получается, как раз времен Love letter, но это уже начало 2005го, наверно. Может, конец 2004го.
Про радикальные изменения... я помню только вопрос насчет могилы в фильме к SDSN, когда Гакт сказал, что предчувствует большие перемены в своей жизни и творчестве в 2007м. Может, это оно как раз?)) Ну а что, "старый" Гакт умер, да здравствует новый Гакт
с железным привкусом.Может быть когда-нибудь - я очень на это надеюсь) - я доберусь до тех интервью, правда, с целью получше изучить концепцию MOON... но если там будет что-то про голос - я отмечу обязательно)
Слушая записи тех лет складывалось впечатление, что Гакт теперь может все
Охх, вот ваши слова да людям в уши в те времена) А то я как раз пришла в фэндом - и полились потоки ненависти в адрес Гакта из-за "испорченного" голоса и из-за того, что он перепевает старое (а позже - из-за слащавого Love letter, который люди приняли за новое направление в творчестве Гакта).
И до сих пор многие очень скептически относятся к SDSN.
Может быть он стал чаще курить, надорвал голос в туре Jougen No Tsuki (хотя по записи не скажешь, тем более она, если память не изменяет с воображением, была сделана с финального концерта) или переболел впоследствии чем-то повлиявшим на состояние связок?
Ну, болеет он постоянно. И надрывает голос тоже постоянно. Так что все было, конечно. А вот насколько серьезно - другой вопрос.
Насчет курения любопытный момент... он же бросил курить в 2005м, насколько я помню, сначала на время Дьяболоса, а потом окончательно. И вот это вполне могло быть связано с желанием (необходимостью?) поберечь голос.
Может быть, действительно все и сразу. Но кто ж нам расскажет. Сейчас вот есть возможность спросить у него напрямую - тогда и этого не было.
Еще, помнится, были версии по поводу пластических операций, сказавшихся на вокале... вариант?)
И еще такой вопрос: а какие ощущения/чувства/эмоции у вас вызывает версия "Mizerable" с 'Gladiator Evolution'?
Она мне кажется таким... конспектом оригинала, что ли. Не хватает ей глубины, факт. Ну, собственно, для саундтрека к пачинко глубина, наверно, и не очень нужна)
Хотя, скажем, Asrun dream с того же сборника я люблю трепетно и нежно.Наверное, по поводу этой версии Mizerable я таки могу сказать, что на мой взгляд она "хуже" и оригинала, и версии 2004го года. Это от меня было нужно, да?)
Есть ли вообще у Гакта песни, которые вам решительно не нравятся, или - принимая во внимание отсутствие "технических" категорий привычных мне - не находят внутри отклика?
По необъяснимым причинам как-то раздражает Soleil. Вызывает внутреннее беспокойство какое-то Kalmia... пугает? Уж чересчур она сумасшедшая. Как и Maria, наверно...
Еще выносит моск припев Wasurenai kara - вот насколько нравятся куплеты, настолько же не нравится припев, ничего не могу поделать) Это так, навскидку.
А внутренний отклик при этом вызывают они все, на удивление. Многое зависит от настроения. Есть песни, которые не то чтобы не нравятся, но я их слушаю редко (иногда как раз потому что они слишком сильные, как в случае с Seki-ray, например). Зато потом вспоминаю про них внезапно или всплывают в плей-листе - и оказываются тем самым "хорошо забытым старым", которое как новое. Некоторые сначала не нравились, зато потом прикипела к ним... по-разному бывает.
Но эмоциональный посыл у Гакта всегда есть. За это и люблю... не только, но один из основных моментов, пожалуй.
Вы ведь тоже слушаете музыку, правда? Или все же больше именно Гакта в его случае?
Слушаю, конечно) Хотя Гакта я стараюсь воспринимать хотя бы парочкой чувств одновременно. Только музыка в его случае для меня как-то... чересчур двухмерна. А он все-таки 2,5D как-никак)
надеюсь, вы не подумали, что я все измеряю диапазонами и количеством взятых нот, и малейшая ошибка влечет за собой гневную критику с моей стороны?))))
Ну что вы, конечно нет.
малейшее..... отклонение от прежнего курса воспринимается достаточно болезненно
Это же было сказано не о вокале... или, точнее, не только о нем, правда?)
о, интересно, а вы когда-нибудь представляли, каким станет Гакт, когда ему исполнится 60? =B
Представляла, а как же) Точнее, вру, представляла где-то до 50ти... и виделся мне вариант Чачи или Фуруи Тору, скажем. Потом... изменения будут в направлении Огаты Кена, я надеюсь)
Спрашивается: почему аналогичного восторга не возникает, когда я бессознательно начинаю сравнивать "раннего" и "позднего" Гакта?...
Думаю, этот вопрос не случайно адресован вами самому себе, а не Гакту, м?) При всем уважении к вашему стремлению к объективности...
Гакт перестал "держать планку" на прежнем практически идеальном уровне
Так когда же, когда была эта самая планка? Я все пытаюсь выловить ее в ваших рассуждениях - и все никак. Diabolos? Так нет же, там тоже были "ухищрения"... SDSN? Jougen no tsuki?
Давайте же поговорим и о более ранних концертах. Там таких моментов не было совсем? Ares на Марсе был спет полностью вживую? Lu:na с постановочными боями в Kagen и Jougen тоже? Нет-нет, я охотно верю, просто хочется уточнить, когда именно все пошло не так и почему. Количество ухищрений превысило ваш внутренний лимит дозволенного?
Мне очень интересно, из чего складывается ваше личное понятие "высокой планки" (вы же не будете отрицать, что это сугубо индивидуально?). Потому что пока получается, что Гакт все всегда делал без единой предзаписанной вокальной партии и прочего, а где-то после Drug party (?) внезапно ударился во все тяжкие.
По поводу "Love Letter" - о! А есть ли указанное вами исполнение в открытых источниках?))) Триста семьдесят лет мечтал услышать, как все-таки эта песня (одна из "самых-самых" в личном чарте =D) звучит живьем
То есть, в телеверсии Diabolos она все-таки под фанеру, да?)
Love letter вживую (? XD) была на Platinum box VI, в кусочке из акустического концерта Valentine Special Event. А то, о чем я говорила в прошлый раз - Requiem et Réminiscence II FINAL 〜Birthday with Dears〜 с Platinum box X. Все в открытом доступе на рутрекере)
обнаружил, что песню "вытягивает" Джон, а G. как-то не слишком старается что ли.
Это даже не смешно, честное слово) Очень советую и дальше судить о концертах по фанкамам. Кстати, о записях... а берлинский концерт, залитый Теншином недавно? Там тоже Гакт все переложил на Джона, а сам валяет дурака?
сейчас есть Джон и можно не напрягаться.
Не напрягаться и Гакт... это понятия настолько из разных миров, что я даже не знаю, как вам удалось их свести в одно предложение.
Отлично отношусь, и к тому, и к другому. И да, это все-таки Todokanai ai))
И, что бы вы выбрали - драматическую позу спиной к спине с Джоном на протяжении минут 10-15 с "козой" направленной в зал или еще пару лишних песен (даже неважно, старых ли или новых)?
Я протестую, а как же возмущения по поводу бесконечных перекрикиваний с залом?) Просто в хит-параде претензий к концерту YFC они прочно занимают первое место, а тут их незаслуженно обошли вниманием, как-то даже обидно.
Во-первых, никаких 10-15 минут не было (а если вдруг окажется, что было - это так не смотрится из зала, поверьте). А во-вторых - пусть стоят, потому что зрители тоже люди, им тоже нужен отдых. Как и музыкантам) У нас и так уже все болело и отваливалось, так что если бы вместо этих перерывов была еще пара песен... нам пришлось бы очень несладко xD
Дооолгие паузы и общение с залом - это же фишка еще с незапамятных лет, в Kagen-Jougen точно было, скажем. Там Гакт даже на полу валялся и дышал в микрофон, насчет этого много шуток было и в фэндоме, и за пределами. Так что эти претензии из серии "Гакт слишком пафосен". Можно подумать, когда-то было иначе)
По сути вопроса: и того, и другого, и можно без хлеба ^^ Такой ответ устроит?
Ну и забегая вперед... наверно) Вот если бы Гакт действительно, как об этом пишут в некоторых отчетах, бОльшую (!) часть времени и сил потратил на эффектные позы, общение с залом и фансервис (хотя это все, конечно, было прекрасно) - я бы возмущалась и плевалась ядом совершенно законно. Потому что таки да, музыка (и танцы во время оной, да) - это главное, ради чего затевается и вокруг чего строится концерт, конечно. Главное - но не единственно важное, скажем так. И если Гакт позволяет себе тратить время на что-то еще - значит, это тоже важный и нужный элемент шоу, м?
Ну а по поводу причин, побуждающих его это делать - вопросы к нему. Домысливать можно, но это не очень продуктивно))