А я ценю блюзы Ри.
Ты любишь, чтобы стены были в пыли,
А я люблю вешать на пыль календари.
Ты лезешь вон из кожи,
А я смотрю тебе в рот.
И непонятно, кто из нас идиот.
Но - боже мой! -
как мы с тобою
непохожи,
смотри!
(с) Зимовье зверей "Билль о правах"
Гакт и ДжонК "Ванилле" Джон уже более-менее разошелся. А поначалу так заметно нервничал - боялся, что закидаем помидорами? Ну, судя по разговорам в очереди - опасность была. Но когда он улыбнулся... широко, открыто, искренне, обезоруживающе, как-то всем лицом сразу... я лично была сражена наповал. И судя по тому, как люди кричали и боролись за его рубашку потом - не я одна.
Он так по-детски радовался каждому взгляду, адресованному лично ему, каждому выкрику "Джон". Особенно когда они с Гактом устраивали "соревнование" - по очереди требовали, чтобы толпа приветствовала их. Кого громче) Мы честно поддерживали того, кто в этот момент был перед нами. Джон махал руками, кричал нам, и мы орали в ответ очень даже, дружно, всем залом. Гакт снисходительно наблюдал за этим какое-то время, а потом бросал на Джона взгляд в стиле "смотри и учись, как надо" и подходил к краю сцены, слегка только указывая на себя. Ооо, что начинало твориться в зале. Тут же становилось понятно, что перед Джоном все чуть ли не молчали) Гакт довольно ухмылялся, а Джон только разводил руками - ну кто бы сомневался.
И так всю дорогу. Если пользоваться любимыми Гактом сравнениями... Если взаимодействие вокалистов с залом - это секс, то с Гактом это было как с очень искусным, опытным любовником, который знает, как доставить удовольствие, при этом не обделив им себя. Но и не зацикливаясь на себе. Это действительно ни в коем случае не самоудовлетворение - он постоянно направлен в зал, следит за его реакцией, контролирует ее и наслаждается ею. Он довольно требователен, не без этого - но только потому, что знает: вы способны на большее. И берет максимум возможного - не больше, но и не меньше. Надо ли говорить, что отдает он тоже все, что есть у него здесь и сейчас?
Он дразнит, издевается даже, показывает свою S-сторону во всей красе - и чтобы получить удовольствие от этого, нужно принять его правила игры, согласиться побыть M, пусть ненадолго и условно. Оно того стоит, поверьте... Нет, он не причинит боли, ему можно полностью довериться, и это подкупает. А вот довести до умопомрачения - запросто. Don't think, just feel it. Мысли в такие моменты только мешают)
С Джоном все совсем иначе. Проще, воздушней... Недостаток опыта с лихвой окупается желанием, стремлением показать все, на что способен, и немножко больше, а главное - непосредственностью восприятия, таким наивным восторгом, которым сопровождается любая ваша реакция. Вау, мне улыбнулись! Им нравится то, что я делаю! Чистый детский восторг. Наверно, Гакт был таким в начале сольной карьеры... а может - и даже скорее - в начале Малисов, потому что тогда он тоже был на чужой территории в общем-то...
Джон совершенно открыт, это безумно подкупает, любить его легко и приятно, никаких недомолвок, подколов, коварных ухмылок. Только мощный поток бесконечно позитивной энергии, в котором хочется плескаться, весело смеясь....
Наверно, это даже больше похоже не на секс как таковой, а на романтические отношения, летние, беззаботные, когда все так просто и мир улыбается вам двоим.
Они действительно очень разные... но именно это сочетание выносит моск вдвойне. В хорошем смысле) Это умножение, а не деление или вычитание.
Нянко сказала, что в Кёльне Джон "прятался" за Гакта - было такое ощущение иногда, действительно. Едва Гакт выходил на первый план - Джон сразу отступал назад, в тень. В песнях, не построенных в форме диалога, он честно пел бэк-вокальную партию (помните инструменталку Episode.0? Там есть второй голос, записанный тоже Гактом. Вот это пел Джон - и два голоса вживую звучали куда лучше, чем голос и запись, как в телешоу). А еще он так трогательно смотрел на Гакта с явным восхищением, когда тот пел своим ангельским фальцетом... В такие моменты он казался фанатом, которому невероятно повезло оказаться с Гактом на одной сцене. Это так... сроднило меня с ним, что ли. Никакой фанатской ревности при этом, даже странно. И да, Джон подсказывал нам слова песен, проговаривая беззвучно слова, когда пел только Гакт) На японском в том числе, за что ему отдельное спасибо.
А-капелла... их голоса сливались изумительно совершенно. И - думаю, мне не показалось - Гакт в какие-то моменты "ослаблял" немного свой голос, чтобы звучать наравне с Джоном. Чуть ли не во всех предыдущих дуэтах Гакта меня напрягало именно то, что он вольно или невольно пытался "заглушить" партнера, будто забывая, что не один снимается в этом мультфильме.
Тут он помнил об этом постоянно, это чувствовалось... и было здорово. В других песнях он влегкую вел основную партию - "дуэль" вокалистов была проиграна Джоном заранее, разумеется. Но те фрагменты а-капелла... там было нужно равенство и абсолютная синхронность. И у них это получалось даже тогда, еще в Париже. Я не знаю, как - они не смотрели друг на друга, но вступали одновременно. All for love...
Это была, наверно, самая пафосно-серьезная часть концерта, которая наступила, как обычно на концертах Гакта, совершенно внезапно после всего дурдома и балагана, творившегося на сцене до того. Свет прожекторов, направленный в центр помоста для вокалистов, Гакт и Джон, спина к спине, белый и желтый, гайдзин и японец, Восток и Запад... и прекрасная песня о любви, преодолевающей все, пронизывающей все вокруг - о любви, которая живет в каждом из нас.
Хотелось обнять всех в зале. И плакать, да. И не от того, что концерт вот-вот кончится, а от счастья, огромного, невыносимого счастья. От осознания того, как нам всем повезло оказаться здесь и сейчас, всем вместе. Вместе с ними, с YFC, и друг с другом. Охваченными вот этим чувством... Наверное, это и есть - единение?
Мы все разные - говорил Гакт. - Разных цветов, из разных стран. Но мы все - одна большая семья.
Надеюсь, мы сможем услышать - и почувствовать - это снова. Уже завтра.
![:gh:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/50181663.gif)
@темы: Мао-сама, дурдом имени Гакта, концерт, YFC, Джон
надеюсь, хоть часть этого волшебства нам завтра перепадет!