12.06.2013 в 14:55
Пишет
Leticia Jackson:
Новый военно-важный псто №2И опять о музыке Гакта, теперь о музыкальном структурировании и похожести песен.
12.06.2013 в 13:52
Пишет
SIBYI:
![](http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/06/11d24cb887e4507b5c7d96e56e0b3964.jpg)
Вот, все-таки, интересные люди бывают и мнения у них тоже того ... развесистые: раз не оправдал моих ожиданий, значит всё гавно и траур. И вообще, сколько можно самому себя плагиатить?!
Я ни в одном внутреннем органе не гребу, как могут быть похожи WHITE LOVERS и CLAYMORE мелодически и гармонически, но утомлять никого сравнительным анализом партитур не буду.
читать дальшеХотя
к периодическим околомузыкальным девиациям на тему гактового самоякобыплагиата я отношусь довольно ровно, потому что "каждый, право, имеет право" (с) ( хотя легкое недоумение все-же присутствует, доо), но тем не менее мне иногда хочется вскрыть подобные тезисы и полюбоваться, а что-же находится внутри этой словесной тушки?!
Про ожидания и прочую лабуду я распространяться не буду, у всех они свои, по умолчанию. А вот про мифичную идентичность треков я , пожалуй чуток поумничаю в параграфе Особенности мелодической структуры , ибо.
Ну, попёрли.
![](http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/06/427839662ae54318ccb3566a0a0b351d.jpg)
1.Специфическая гармония.
Гармония в японской музыке отсутствует в европейском понимании этого слова, поскольку ее структура основана на звукоряде, заимствованном из китайской музыки и состоящем из 7 или из 5 тонов , а также может быть основана всего лишь на трех опорных нотах. Поэтому в традиционной японской музыке нет ни мажора, ни минора, ни гармонических аккордов, как в диатонической структуре европейской музыки. Звукоряд японской музыки построен на отличных от европейского ряда интервалах, что лежит в основе ее характерного для восточной музыки звучания, которое может противоречить представлению европейского слушателя о гармонии.
2. Свободные размер и доля.
В японской музыке может отсутствовать размер, сильная и слабая доли, постоянно меняться ритм,что трудно представить европейскому слушателю, поскольку в европейской музыкальной системе размер и доля четко определяются. То же самое можно сказать относительно темпа, который часто стремительно меняется в одном произведении.
3. Особенности мелодической структуры.
В отличии от евростандарта основная масса японской традиционной мелодики зиждется на хроматическом принципе построения, то есть обильно используются не только основные , так называемые "чистые" тона, но и полутона. Иногда львиная доля основной мелодической канвы ( считай - мотива) построена как раз на полутонах, как ни странно. У нас такое тоже есть, но не в таких промышленных масштабах.
Праздного любопытства ради просто попробуйте потыкать только в черные клавиши ( белые в самом грубом приближении будем считать "чистым" тоном", а черные - как раз тот самый полутон и есть) в произвольной последовательности и вы обнаружите то, что европейцы , славяне и ты ды называют азиатским моментом. Собссно, пассаж про мелодию и идентичность - на практике
Каждый раз линейка нот - разная, но впечатление такое, что .... одинаковая ![:chup2:](http://static.diary.ru/picture/620368.gif)
4. Преобладание гомофонии.
Большинство произведений японской музыки гомофонично, то есть аккомпанирующие инструменты почти в точности повторяют мелодию. Но существует и полифония, где каждый инструмент ведет свою линию (например, в пьесах для кото и сямисэна) и гетерофония (отступление от основного напева), и даже какофония в музыке гагаку, когда все инструменты вступают один за другим со своей мелодической линией и не по правилам классического канона.
Ну-с, вроде бы все, что надо - сказано, а там - решать прочитавшим
URL записи URL записи
@темы:
Мао-сама,
цитаты,
размышления,
зарисовки,
интересное
Кстати, после начального знакомства с творчеством Гакта меня не покидало чувство, что песни мне нравятся, но они все похожи друг на друга. Сначала я подумала, что это оттого, что он сам их пишет )))
Но по прошествии времени слух привык, и теперь мне кажется, что они все разные, просто в каждой присутствует узнаваемы-ый подчерк Гакта.
Какая такая японская музыка? Он же давно продался американцам и косит под прогнивший Запад!Ну, у его песен есть что-то общее. Все-таки автор один. Но "похожие" и "одинаковые" - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И даже я со своим недослухом и в страшном сне не могла бы решить, что Клеймор и Вайт лаверс похожи больше, чем просто "ну, автор же один".