понедельник, 02 февраля 2009
Самой терпимой к однополой любви азиатской страной до XIX в. была Япония (Watanabe and Iwata, 1989; Leupp, 1995), в которой мужская гомосексуальность была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой - с самурайским культом мужества и верности. Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь - "нансёку" - завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX в. буддийский монах Кукаи). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не считали это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации. Слово "нансёку" составлено из двух иероглифов (первый означает "мужское" , второй - "цвет" или "путь" ) и имеет много эвфемизмов: "мужской путь" , "юношеский путь" , "красивый путь" , "тайный путь" .
warning: дальше - с налетом NC-17. Но без картинок
(...)
В средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, одна не исключала другую. "Зима и лето, день и ночь сменяют друг друга. Никто не может отменить весеннее цветение или осенний листопад. Так как же можно критиковать Путь Мужчин или Путь Женщин?" (Leupp, 1995, p. 145). Исключительное предпочтение одного пола считалось редким и странным. Мужчин, любивших только мальчиков, называли не по объекту их влечения, а по объекту избегания - оннагираи (женоненавистники). Хотя 11-19-летние мальчики считались законными объектами мужского желания, сексуальная техника мужского пути регламентировалась строже, чем гетеросексуальная. Японская эротика часто изображает оральный секс между мужчиной и женщиной, но никогда - между мужчинами. Напротив, целующиеся мужчины изображались часто.
Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные суб-культуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир.
(...)
В самурайской, рыцарской среде, где все было подчинено воинскому кодексу чести, выше всего ценилась верность. Паж или оруженосец должен был учиться у своего господина доблести и быть достойным его. Почти все сёгуны и полководцы XII - XVIII вв. имели признанных любовников. Измена мальчика господину влекла за собой жестокую казнь. Единственно допустимой сексуальной техникой была анальная пенетрация. Верность в любви до некоторой степени покоилась на соглашении. Феодал мог взять мальчика силой, но в этом случае любовь ему не принадлежала. Иногда старший самурай тоже давал обет верности. 22-летний Такеда Синген в 1542 г. дал письменное обязательство 16-летнему Касуге Генсуке, заверяя ревнивого Касугу, что никогда не спал с третьим мальчиком, Ёсихиро, хотя и хотел добиться этого. Теперь же, пишет Такеда, я этого и в мыслях не имею. Поскольку я хочу сблизиться с тобой, отныне, если у тебя будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты понял, что я не собираюсь повредить тебе. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара... (Leupp, 1995, p. 54). Желанный союз был заключен и продолжался многие годы. Любовная связь была частью феодальных отношений.
(...)
Самурайская гомоэротическая дружба - типичный феодальный институт. Удовлетворение сексуальных потребностей в условиях длительного отсутствия женщин и влечение к юношам здесь подчинены отношениям вассальной зависимости. Сексуальная связь не только скрепляла эти отношения, но и персонализировала их, превращая, по японской терминологии, "холодный долг" в "теплый долг" . С окончанием эпохи феодализма в Японии этим отношениям пришел конец, но они оставили по себе прочную идеализированную память (...)И.С. Кон "Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви
@темы:
не нравится? не ешьте. это кактус,
люди лунного света,
м+м=...,
нет, Гакт здесь точно ни при чем. Хотя...,
история,
Япония,
самураи,
чуже-родное,
цитаты