читать дальшеНа чем же я остановилась? Кажется, на том, что с группой все складывалось так себе. Музыку никто всерьез не воспринимал, другие члены Cain's feel даже предлагали бросить это все и открыть общее дело, бизнесом заняться. Гакта, конечно, такое отношение сильно огорчало.
С другой стороны, не так уж все было и плохо, потому что не такие уж частые выступления провинциальной группы, которая играла все-таки непохожую на других, "немодную" музыку, привлекали определенное внимание. В том числе и представителей столичного шоу-бизнеса. Все предложения, как я понимаю, поступали в основном Гакту - то ли как лидеру группы и по совместительству "менеджеру" (?), то ли как самому яркому и подающему надежды исполнителю. В том числе были и предложения начать сольную карьеру, но Гакт на том этапе вбил себе в голову, что хочет играть в группе - и все тут.
И вот, однажды к нему пришел человек от Малисов. Видимо, это было как раз когда ушел Тецу, и группа искала вокалиста. Незадолго до этого из Cain's feel ушел Рен - видимо, его достало маленькое количество концертов и т.п. У всех остальных тоже были свои дела, группу они воспринимали как что-то вроде хобби... эту группу, по крайней мере. Гакт дальше говорил о том, что Ю много играл в разных группах, иногда совмещая, но я не знаю, совмещал ли он что-то с Cain's feel или нет. По описанию выходит, что Ю как раз серьезнее всего относился к их с Гактом детищу, хотя и думал о том, чтобы играть музыку "помоднее" и т.п. Так это как раз для раскрутки, что только подтверждает, мне кажется, серьезность его намерений. Но в наполеоновские планы Гакта он не верил, и его собственные музыкальные цели были куда скромнее и реалистичнее. Именно по масштабам замыслов Гакт не совпал с Cain's feel... К тому же, его достал любительский уровень всей этой кучи групп, которая возникала в Киото, Осаке и т.п. и которые народ организовывал в основном потому, что это было модно, и для того, чтобы понравиться девушкам) А Гакт мечтал с помощью музыки покорить Азию и найти смысл жизни, о как) В общем, он уже явно дозрел до переезда в Токио, потому что только там можно было попасть в нормальный шоу-бизнес, а не в это провинциальное болото.
И тут как раз пришел тот человек, дал ему послушать Малисов, показал фотки. При виде фоток Гакт поморщился - опять вижуал-кей, но музыка ему показалась интересной и, что самое важное, на редкость профессиональной. В общем, Гакт познакомился с Маной и Ко - это мы уже знаем из биографии - его все в принципе устроило. Он даже смирился с вижуал-кеем, видимо, решив, что если зло нельзя побороть, его надо возглавить, не отказываться от вижуал-кея, а стать в нем самым ярким и необычным явлением. Что, собственно, отлично удалось, да)
Пока все вполне логично и оправданно. Главная подстава заключается в том, что все эти переговоры и прочее проводились за спиной членов Cain's feel (читай: Ю). И он буквально накануне отъезда поставил их перед фактом: я уезжаю в Токио и ухожу в Малис Мизер. Конечно, все были в шоке, особенно Ю. А Гакт, сволочь такая, еще и смеется, вспоминая это - говорит, что тут-то Ю, видимо, в первый раз почувствовал, что вот-вот его потеряет (шипперы рыдают, хе-хе). Народ отреагировал по-разному, наиболее адекватно все воспринял Нао. Гакт объяснил им, что у него по отношению к музыке самые серьезные намерения, он хочет осуществить мечту, а им это все до лампочки. Сейчас их уровня не хватает для этого, но самое главное - им и не хочется особо надрываться ради исполнения его мечты. Их право. Зато, дескать, если вам все-таки захочется, если ответите себе на вопрос "ради чего я занимаюсь музыкой?" и будете много тренироваться, то потом, когда вы мне будете нужны, я обязательно первым делом позову вас. В общем, он говорил это всем вместе, и каждому по отдельности, находил нужные слова, как это он умеет... и в итоге народ все понял и на него не так уж сильно обиделся. Ну вот Ю не разговаривал с ним где-то неделю - во-первых, был расстроен, во-вторых, много думал над словами Гакта. Кстати, где-то в это же время, видимо, Гакт посоветовал ему учиться играть на скрипке (точнее, наверно, совершенствоваться в этом - вряд ли с нуля) и других инструментах, чтобы за этот счет выехать, т.к. очень крутой гитарист из него получится навряд ли. То ли склонности нет, то ли еще что - вот просто Гакту так показалось. А вообще, конечно, Гакту просто позарез нужна была скрипка в его песнях, он себе идеальную группу представлял именно со скрипачом) И тут трудно сказать, где забота о друге, а где расчет и корысть))) Хотя, возможно, этот совет он дал (или Ю им воспользовался) позже, после концерта в Будокане...
Итак, Гакт поимел всех и отправился в Токио. Поначалу с Малисами все было нормально, все из себя такие интересные, Мана-тян - фанат европейской поп-музыки, поэтому, ясное дело, спит и видит Европу. Про Юки что-то хорошее тоже было. Кажется, с ним Гакту легче всех удалось найти общий язык. Ну, не считая Ками) Гакт и Малисам чуть ли не с порога (кажется, еще даже до выхода Voyage) рассказал о своих грандиозных планах - реакция, как ты догадываешься, была ровно та же, что и у Cain's feel) А Ками отреагировал точь-в-точь как Ю: открыл рот от удивления и выдавил из себя только какие-то междометия))) Кстати, всякий раз, Гакт рассказывает о том, что в его мечту никто не верил, он грустно улыбается (или смеется, но мне кажется это скорее такая его грустная ухмылка, как иногда бывает). В общем, похоже что ему до сих пор обидно)) Хотя умом он понимает, что тогда это и правда звучало абсурдно, о чем он тоже говорил в этом интервью)
Но после глубокомысленных разговоров по душам с Ками о смысле музыки, об ответе на все тот же сакраментальный вопрос "ради чего я этим всем занимаюсь?" (на который Ками не мог поначалу ответить) тот, видимо, проникся... Хотя до этого он просто хотел очень хорошо научиться играть на барабанах. Гакт там приводит один из таких разговоров... Ками говорил ему что-то о сложностях в технике игры, которые составляют главную проблему в обучении.. И тут я не совсем уверена, но, похоже, сетовал, что Гакту проще, потому что учиться музыке он начал чуть ли не с пеленок (а Ками, получается, позже? интересно.. надо будет перечитать этот фрагмент). А Гакт отвечал, что дело не в технике, а в смысле, в цели. Если ты понимаешь, что именно хочешь сделать и зачем - дальше все гораздо проще. И тут он прав, кстати... Абстрактного желания "научиться что-то хорошо делать" обычно мало и оно не так эффективно. Ну, у меня с языками было так)
В общем, Ками в итоге оказался единственным, кто поддержал Гакта если не в его наполеоновских планах, то в упорном стремлении к совершенству. Похоже, они вдвоем занимались до упаду, и результаты видны по их концертным дуэтам) А остальным это все было как-то чуждо. Гакт постоянно их подгонял, хотел от них чего-то большего, каких-то невероятных профессиональных высот, а им этого было особо не надо. И, видимо, к концерту на Yokohama Arena они достигли того уровня, на котором и собирались остановиться. А Гакт-то продолжал тащить их вверх, что наверняка их раздражало. Хотя он говорит, что метался между всеми, пытался узнать "Мана-тян, а что ты думаешь по этому поводу? Юки-тян, а как тебе вот это? Ты не против?", в общем, всячески свои идеи старался урегулировать с ними, искренне считался с их мнением. Но Le ciel написал сам, и в копирайтах значился только он... в альбоме это было как-то не так заметно, а когда вышел сингл, интервью стали брать в основном у него, вообще на него обратилось слишком пристальное внимание, а остальные как-то ушли в тень... И дальше Гакт пересказывает сокращенный вариант своей истории про деньги, которая была в биографии. Каждый раз он говорит, что в испортившихся отношениях в том числе виноваты и деньги, но очень аккуратно обходит все углы - и в итоге совершенно непонятно, что конкретно он Малисам предъявляет. Ну, кусочек он сказал - про копирайты на Le ciel, и Малисы могли опасаться, что дальше все будет в эту сторону продвигаться, а они станут типа GacktJob. Второй вариант, уже по интервью из Shoxx - они не хотели, чтобы он параллельно занимался сольной карьерой, потому что таким образом он будет зарабатывать больше них (на что указывает и его замечание о том, что двигаться дальше ему тогда захотелось, чтобы развивать тему "что такое человек", а не чтобы подзаработать во время отпуска членов группы). Еще возможна в принципе отсылка к разговорам с Ю в Cain's feel, когда тот рассуждал о том, как будет продаваться их музыка и не сделать ли все это попопсовей и т.п. - Гакт же тогда сильно возмущался таким товарно-денежным подходом к творчеству. Вполне возможно, что Малисы, когда на них посыпался денежный дождь, решили ну не то чтобы удариться в попсу, но остановиться на достигнутом, забросить всякие музыкальные эксперименты, поиски и просто стричь купоны с того, что уже есть. Легкие деньги и легкая жизнь в принципе, а не эта дикая работа на износ. И ясное дело, что с таким отношением Гакт мириться не мог, плюс ему не давали простора сольной деятельности, он наверняка нервничал и задевал всех - возможно, ненарочно, но... В итоге, все закончилось как закончилось. Конечно, Гакт был в глубоком шоке - судя по возмущенным мыслям, которые вертелись у него в голове после того, как он ушел, он и правда мечтал с ними, а не в гордом одиночестве, покорить Азию и все остальное.. И до последнего верил, что они хотят того же, что и он... Ну, тут трудно сказать, может и хотели - только общество Гакта и его уровень требований оказались слишком дорогой ценой для этого.
После ухода Гакта они оборвали с ним все контакты - видимо, поэтому даже о смерти Ками он узнал из третьих рук. И Гакт говорит, что понимает их решение вычеркнуть его из своей жизни, как ни странно. Видимо, тоже своеобразное "сжигание мостов", столь любимое им - чтобы даже мысли не было о том, что все можно вернуть.
Но рассказ про Малисов Гакт все равно заканчивает на такой... светло-грустной, почти позитивной ноте. Говорит, что гордится тем, что делали Малисы - хотя ему кажется, что все это могло быть лучше, интереснее (видимо, если бы они больше выкладывались, чего он от них и хотел). Не знает, как у остальных членов группы, но у него воспоминания о них и о работе с ними в основном хорошие. Сразу после ухода он на них обижался, был расстроен, этого не отнять - но сейчас все это в прошлом, зла на них он не держит.
И, насколько я могу судить по его тону, это не просто дань вежливости или еще что-то. Шрамы ноют, но хорошего с Малисами связано как-то больше, чем плохого. Или плохое потеряло остроту ощущений, вытеснилось хорошим. Может, просто взрослеет и умнеет, смотрит на все более философски. У меня по крайней мере от этого фрагмента интервью такие ощущения, довольно приятные.
Интересно вот что: после смерти Ками один из их общих знакомых пересказал Гакту его слова... Ками говорил, что то, что они прогнали Гакта, было большой ошибкой. И сделали они это из банальной зависти - им показалось, что Гакт талантливее и может затмить их... А теперь он лично все хотел бы вернуть, но понимает, что вернуть уже нельзя.
Может, именно после этих слов Гакт понял, что Малисы Малисами, а Ками был готов с ним помириться - только первым почему-то звонить не стал... И Гакт не стал... дурацкая гордость, да - с обеих сторон. Мне судить трудно, хотя вот из этого исходя - Ками по идее должен был бы позвонить первым, раз уж раскаялся.. А с другой - неизвестно же, какие именно взаимные обиды были между ним и Гактом, помимо проблем с группой, и кто был больше виноват. В принципе тут все так сложно, что в любом случае обоим надо было бы извиняться и начинать с чистого листа, так что не так уж важно, наверно, кто позвонил бы первым. Важно, что второй это уже адекватно бы воспринял. Но увы.
Параллельно с этим развивались и другие взаимоотношения. Гакт часто перезванивался с Ю все время, пока жил в Токио, хотя виделись они, похоже, редко. Где был Ю в это время - непонятно, возможно что и в Европе. Но на концерт в Будокане он приехал... Посмотрел и был в шоке. Тут-то он наконец поверил в то, что Гакт может осуществить свою мечту - и уже сделал очень многое для ее осуществления. А чем он хуже? В итоге, Ю поверил и в свои силы, нашел, видимо, ответ на вопрос, ради чего он занимается музыкой и чего он хочет - и с энтузиазмом ринулся учиться играть на скрипке, пианино (!) и других инструментах (!!). Да-да, именно так Гакт и сказал. Так что о талантах Ю, возможно, мы еще много чего не знаем..) Вполне вероятно, что именно тогда он и поехал в Европу (это была середина 98го, кажется). Но точно сказать трудно.
Все время, пока у Гакта были проблемы с Малисами, и особенно когда его выперли совсем, он плакался Ю в жилетку (по телефону), а тот его утешал как мог и вообще постоянно был рядом -если не физически, то моральную поддержу оказывал просто невероятную, за что Гакт, конечно, благодарен ему по гроб жизни.
В общем, Гакт вылез из депрессии, собрал весь состав Cain's feel, показал им свой материал и объяснил, что от них потребуется. "icchan", кажется, отвалился сразу, хотя и не без грусти - сказал, что тупо не выдержит, и не хочет быть обузой. Остальных Гакт поволок с собой в Америку, где они записывали Mizerable... вот дальше я могу путать хронологию событий, как-то все у меня перемешалось, перечитать надо. Кажется, потом они вернулись в Японию, часть из бывших Cain's feel поучаствовала в каком-то большом музыкальном мероприятии... а потом они стали записываться и репетировать до упаду - и дома, и в студии. Сам Гакт подрабатывал на радио, еще где-то, не помню, в общем, пахал до упаду почти круглосуточно - потому что ночами творил, репетировал и т.п. Короче, как и сейчас, ничего нового) пара часов на сон - и рабооотать. Примерно в том же ритме жили все - чуть ли не в одном доме, точно не помню. Рен и Ю героически держались, хотя гонял Гакт всех так же, как и себя - и по делу, если вспомнить первые концерты. Уровень у всех, включая Гакта, был далек от того, что ему было нужно - но выбирать не приходилось, надо было подтягивать тех, кто был. Нао и Йохей вскоре сошли с дистанции, хотя их Гакт, как я поняла, гонял не настолько. Йохей вообще завязал с музыкой, ушел в какую-то совершенно другую область, которая его тоже всегда привлекала. То ли ресторан открыл, то ли еще что... Гакт об этом сильно сокрушается, потому что второго такого гениального аранжировщика днем с огнем не найти.
Видимо, еще в ту поездку в Америку Гакту удалось раздобыть там Чачу и Масу, потому что дальше речь идет и о них - но уже сразу, без объяснений, откуда они взялись, что и как. Гакт нахваливает Чачу, как обычно, только говорит, что на концертах он держался очень скромно, старался не высовываться (тут он сравнивает его с Маной - видимо, Мана по сравнению с ним старался быть гораздо заметнее... но не поручусь). А Рен и Маса, наоборот, проигрывали ему в мастерстве, зато выигрывали за счет своей "зажигательности" и вообще. Ю, в принципе, и на гитаре играл так себе, и двигался как робот... в общем, если бы не скрипка и большая любовь Гакта, казалось бы, ничего ему в GacktJob не светило. Ан нет... по словам Гакта, Ю некоторыми чертами характера очень на него похож, и завидным упорством - в том числе. Просто если Гакт всему учится быстро, то Ю совершенствуется, идет к цели постепенно, медленно - но неуклонно. И как он сейчас играет на той же гитаре - по сравнению с его уровнем даже начала GacktJob - просто небо и земля. Равно как и умение зажигать, заводить публику и т.п.
В общем, Гакт драл со всех по три шкуры, вытягивая из них максимум возможного - по всем параметрам. Чаче приходилось учиться двигаться и работать с публикой, Рену и Масе - играть на басу и гитаре, Ю - всему понемножку... И все слушались, что удивительно - видимо, было ясно, что Гакт требует с себя не меньше, а то и больше, чем с них.
Конечно, в какой-то момент Рен и Маса сошли с дистанции.. От Рена Гакт, по его словам, ждал чего-то такого еще с тех пор, как он из Cain's feel cлинял. Но как-то он это... без осуждения, просто констатировал факт. А Маса всегда был ярким и независимым, и в последнее время явно было, что он не то чтобы не справляется, а хочет чего-то другого. Ну и когда он поговорил с Гактом начистоту, тот, конечно, отпустил его - видимо, памятуя о собственном невеселом опыте. Расстались они друзьями, и когда потом, через какое-то время, случайно столкнулись в гримерке, очень обрадовались - оказалось, по-прежнему как родные просто))
И вот из всей этой длииинной истории должно было стать понятно, почему Ю расплакался тогда, на концерте в Токио Дом. Все вот это как-то разом вспомнилось, наверно... как они вдвоем, почти все время вдвоем шли к этому, как он сначала не верил, а потом поверил... и вот оно, оказалось, что все-таки не зря... И много-много чего еще. Гакт про Ю там в конце, кстати, очень много хорошего наговорил и помимо того, что я уже сказала. Если я правильно поняла, что Ю - вполне независимый человек, несмотря на то, что может показаться) И что, дескать, в этом интервью он рассказал только о каких-то значимых, переломных моментах, но на самом деле была еще, конечно, куча мелочей, обо всех не расскажешь, когда Ю помогал ему справиться, поддержкой или советом, просто был рядом... все-таки одно дело - поддержать в трудный момент, а другое - поддерживать постоянно, адекватно воспринимать все его выходки, терпеть несносный характер, понимать и любить таким, какое оно есть... Памятник в полный рост на родине героя, определенно)
Гакт, мне кажется, и сам не устает удивляться, как это ему так повезло))
Вот, вкратце содержание интервью пополам с моими размышлениями на тему. Надеюсь, что не сильно погрешила против оригинала - и, думаю, уже ясно, что это просто позарез необходимо нормально перевести...
@темы: а сам-то понял, что сказал?, не нравится? не ешьте. это кактус, а кто сказал, что будет легко?, м+м=..., DIABOLOS, что курил автор??, переводы, размышления, детский сад, штаны на лямках, немного личного, интервью
пожалуйста)) рада, что не зря я это... хмм, надо бы и первую часть осилить, да все никак +_+
Ну, я дружу тоже очень условно... к тому же в пересказах много вольностей и собственного мнения(( но перевожу я мееедленно, вон, всего пару интервью перевела - и сдохла +_+
По крайней мере могу сказать точно, что за два дня чтения твоего дайри я очень много нового узнала) Причем действительно интересного)
многое обхяснилось.
посмотрела на Ю с другой стороны, да и на Гакта тоже чутка...
как раз недавний разговор про Малисов...
Его сейчас на английский переводят. Вот переведут целиком - может быть, скооперируюсь с Nopal и переведем на русский...
Интересно - там то, что я читала из перевода пока что не очень совпадает с моим восприятием оригинала. Правда, я оригинал давно читала... может, что-то не так поняла.
спасибо вам)